© ВГТРК

3 нояб 2009 13:27

Дороги 110

Лишился прав – сдавай экзамен по вождению

Госавтоинспекция намерена внести поправки в КоАП, обязывающие водителей, лишенных прав, сдавать экзамены повторно и в полном объеме. Как считает Владимир Кузин, «если водитель совершил серьезное нарушение, значит, он не знает правил. Значит, пусть их поучит и сдаст квалификационный экзамен».

Госавтоинспекция намерена внести поправки в КоАП, обязывающие водителей, лишенных прав, сдавать экзамены повторно и в полном объеме. Как считает Владимир Кузин, «если водитель совершил серьезное нарушение, значит, он не знает правил. Значит, пусть их поучит и сдаст квалификационный экзамен».

ГИБДД надеется, что данное правило заставит автолюбителей лишний раз задуматься стоит ли выезд на встречную полосу или иное серьезное нарушение таких последствий.  Кстати, именно выезд на встречную полосу является самым частым нарушением в нашей стране. За текущий год, по данным Российской газеты, более 395 тысяч человек были лишены прав именно по статье 12.15 части 4 КоАП «Выезд на встречную полосу».

Еще одно излюбленное нарушение наших сограждан – вождение автомобиля в нетрезвом виде. Тут количество лишенных прав составляет чуть более 365 тысяч человек. И это не смотря на то, что ранее уже вводились меры, по ужесточению наказания пьяных водителей. Напомним, что сейчас за управление транспортным средством в нетрезвом виде полагается изъятие прав сроком от 1,5 года до 2 лет.

Главная проблема, которую и призваны разрешить вносимые ГИБДД поправки, заключается в слишком простой процедуре возврата водительских прав. Достаточно лишь по истечении срока прийти в ГАИ, предоставить 2 документа: паспорт и медицинскую справку, и можно снова смело садиться за руль. Медсправка, к слову, необходима лишь для тех, кто сел за руль в нетрезвом состоянии, в остальных случаях достаточно иметь при себе только паспорт.

Вопрос о том, коснется ли данное нововведение абсолютно всех водителей, лишенных прав, или же только тех, у кого удостоверения изъяты сроком более 12 месяцев, остается открытым. Однако, как считает зам. начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин, «если водитель совершил серьезное нарушение, значит, он не знает правил. Значит, пусть их поучит и сдаст квалификационный экзамен».

Опираясь на успешный опыт зарубежных стран, где данное правило существует уже достаточно давно, Госавтоинспекция уверена, что это верный способ борьбы с водительской безграмотностью, являющейся причиной столь частых дорожно-транспортных аварий и происшествий.

Но есть и обратная сторона медали. Эксперты опасаются, что с вступлением нового требования ГИББД об обязательном экзамене, вырастет коррупция. Если существует возможность купить права, то наверняка найдутся и те, кто предоставит возможность купить экзамен.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.