© ВГТРК

2 нояб 2009 19:21

Новинки 62

GM планирует собирать энергию выхлопа при помощи сплава с эффектом памяти

Американские инженеры придумали новый прототип мотора, в основе работы которого лежит технология сплава с эффектом запоминания формы (SMA). Идея заключается в том, чтобы использовать данную технологию для сбора тепловой энергии выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Корпорация General Motors получила грант от Министерства энергетики США, который она должна будет потратить на создание рабочего прототипа мотора, в основе работы которого лежит технология сплава с эффектом запоминания формы (Shape Memory Alloy). Идея заключается в том, чтобы использовать данную технологию для сбора тепловой энергии выхлопа двигателей внутреннего сгорания и направлять ее на подзарядку батарей гибридных автомобилей.

Кроме того, SMA теоретически может питать бортовые электронные устройства, например – сервоприводы сидений и стеклоподъемников, а в перспективе вообще заменить энергозатратные генераторы. Стоит отметить, что авторы официального пресс-релиза General Motors не вдаются в детали того, каким именно способом будет использована способность металлических сплавов восстанавливать форму, однако основной принцип работы будущего устройства понятен и так.

«Когда вы нагреваете растянутую проволоку, изготовленную из сплава с эффектом памяти, она сжимается до той длины, которая у нее была до растяжения. По мере остывания проволока становится менее жесткой и может вернуться к первоначальной форме», - поясняет Ян Аазе, директор исследовательской лаборатории по разработке автомобилей. «Петлю из такой проволоки можно использовать для того, чтобы заставить генератор заряжать аккумуляторную батарею», - добавляет он.

Несмотря на то, что 2,7 млн. долларов – более чем скромные по меркам GM средства (незадолго до своего банкротства компания расходовала примерно 2,7 млн. долларов каждые 10 минут своей работы), факт предоставления гранта примечателен уже тем, что это единственная денежная сумма, выданная Министерством энергетики фирме-автопроизводителю в рамках 151-миллионной программы поощрения научных разработок. GM будет работать над этим проектом совместно со сторонними организациями, не занятыми в автоиндустрии, при этом ориентировочные сроки появления на свет готового образца инновационного мотора пока не объявлены.
Дизельный "Гелендваген" и седан Mercedes А-класса застряли по пути в Россию Тем, кто жаждал и надеялся уже в феврале приобрести новинки с трехлучевой звездой на капоте - G-Class с дизельным мотором и самый маленький седан марки, - придется еще некоторое время побыть в томительном ожидании.
Анонсирован самый быстрый Mini в истории Марка Mini подтвердила намерение построить на основе "горячего" хэтчбека в исполнении John Cooper Works особо "заряженную" версию GP по следам нашумевшего в 2017 году одноименного прототипа. Этот хэтч должен стать самым мощным и быстрым Mini в истории.
Очень дерзкий кроссовер Volkswagen T-Roc R: первое изображение Некоторое время назад концерн Volkswagen опубликовал видео с испытаний "заряженной" версии компактного кроссовера T-Roc, однако, в нем участвовал основательно закамуфлированный прототип. Сейчас появилось первое изображение вседорожника без камуфляжа.