© Chevrolet

2 нояб 2009 16:44

Автопром 329

Глава General Motors оценил усилия конкурентов по разработке электромобилей

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью изданию Washington Post, в котором рассказал об основных проблемах, с которыми его компания сталкивается при разработке электромобилей и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента рынка.

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью американскому изданию Washington Post, в котором он рассказал журналистам об основных проблемах, с которыми его компании приходится сталкиваться при разработке машин на электротяге и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента автомобильного рынка.

По мнению Хендерсона, основной преградой на пути к более быстрому появлению на свет электромобилей является высокая стоимость их создания. Руководитель GM полагает, что чем больше компаний начнет развивать технологии, связанные с использованием электроэнергии, тем быстрее появится соответствующая научная база и сопутствующая инфраструктура.

Господин Хендерсон отметил, что нести эту нагрузку в одиночку не способна ни GM, ни какая-либо другая отдельно взятая компания. Более того, в настоящее время General Motors по большей части закупает технологии извне, поскольку компания ведет бизнес в автомобильной, а не химической индустрии, и ей проще приобрести готовый продукт, чем создавать исследовательские подразделения самостоятельно.

Обратился глава GM и к теме автомобилей на водородном топливе. На вопрос издания о состоянии дел в разработке соответствующих моделей Хендерсон ответил, что корпорация уже не вкладывает в это направление столько ресурсов, сколько вкладывала ранее. Вот его ответ дословно: «В середине этого десятилетия мы расходовали на создание подобных авто изрядную часть средств, выделенных на научно-исследовательскую деятельность, и в итоге построили 100 машин на водородных топливных элементах. Клиенты протестировали их. Мы многому научились. Автомобили функционировали. Вопрос как всегда оказался в цене, на сто процентов в цене. Технология еще слишком далека от коммерциализации и это не вызывает сомнения».

Свою позицию Хендерсон подтвердил цифрами, подчеркнув, что если предполагаемая стоимость модели Volt по нынешним оценкам составит 40 000 долларов, то автомобиль на водородных топливных элементах обошелся бы покупателям в 400 тысяч. Таким образом, в настоящее время смысла в производстве этих машин нет.
В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.