© Chevrolet

2 нояб 2009 16:44

Автопром 322

Глава General Motors оценил усилия конкурентов по разработке электромобилей

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью изданию Washington Post, в котором рассказал об основных проблемах, с которыми его компания сталкивается при разработке электромобилей и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента рынка.

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью американскому изданию Washington Post, в котором он рассказал журналистам об основных проблемах, с которыми его компании приходится сталкиваться при разработке машин на электротяге и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента автомобильного рынка.

По мнению Хендерсона, основной преградой на пути к более быстрому появлению на свет электромобилей является высокая стоимость их создания. Руководитель GM полагает, что чем больше компаний начнет развивать технологии, связанные с использованием электроэнергии, тем быстрее появится соответствующая научная база и сопутствующая инфраструктура.

Господин Хендерсон отметил, что нести эту нагрузку в одиночку не способна ни GM, ни какая-либо другая отдельно взятая компания. Более того, в настоящее время General Motors по большей части закупает технологии извне, поскольку компания ведет бизнес в автомобильной, а не химической индустрии, и ей проще приобрести готовый продукт, чем создавать исследовательские подразделения самостоятельно.

Обратился глава GM и к теме автомобилей на водородном топливе. На вопрос издания о состоянии дел в разработке соответствующих моделей Хендерсон ответил, что корпорация уже не вкладывает в это направление столько ресурсов, сколько вкладывала ранее. Вот его ответ дословно: «В середине этого десятилетия мы расходовали на создание подобных авто изрядную часть средств, выделенных на научно-исследовательскую деятельность, и в итоге построили 100 машин на водородных топливных элементах. Клиенты протестировали их. Мы многому научились. Автомобили функционировали. Вопрос как всегда оказался в цене, на сто процентов в цене. Технология еще слишком далека от коммерциализации и это не вызывает сомнения».

Свою позицию Хендерсон подтвердил цифрами, подчеркнув, что если предполагаемая стоимость модели Volt по нынешним оценкам составит 40 000 долларов, то автомобиль на водородных топливных элементах обошелся бы покупателям в 400 тысяч. Таким образом, в настоящее время смысла в производстве этих машин нет.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.