© ВГТРК

2 нояб 2009 14:20

Аналитика 1340

Отечественный дизельный двигатель: Made in Austria

Ярославское предприятие ОАО "Автодизель" группы ГАЗ подписало соглашение с банком о финансировании проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. Эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян, выяснил насколько новый двигатель является на самом деле российским.

Ярославское предприятие ОАО "Автодизель" группы ГАЗ подписало соглашение с банком о финансировании проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. Эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян, выяснил насколько новый двигатель является на самом деле российским.

Среди многочисленных пороков нашего автопрома отдельной глыбой возвышается патологическое неумение сделать дизельный двигатель для среднетоннажника и уж тем более для легкового автомобиля. В вопросе дизелизации мы отстали от всего мира на полстолетия, но, несмотря на все потуги, изобрести дизель так и не смогли. Причем сделать дизель мы не смогли ни при тоталитарной советской власти, ни в пору расхлябанной перестройки, ни теперь, в период зверского капитализма. И проиграли дизелизацию мы что в грузовом секторе, что в легковом. Спасибо хоть КамАЗ выручил, да еще минчане постарались, а то вообще, кроме танкового В-2 от Т-34 в стране шаром покати – ни одного дизеля.

Но как-то раз Горьковский автозавод все же решил, что дальше так нельзя, и если не хватает своих мозгов, надо идти на поклон к Западу. Сходили, поклонились и купили новейший дизель австрийской фирмы Steyr, переименованный в ГАЗ-560. Подразумевалось, что его будут ставить на "Волгу" и "Газель". Это был потрясающий мотор, сверхтехнологичный и весьма непростой. Например, у него нет головки блока, а вместо нее весь блок одной деталью сразу с головкой. Это как раз тот случай, от которого сейчас горьковчане отказываются и поют грустную песнь о коварной загранице, отказывающей нам в передовых технологиях. Как раз наоборот: Запад готов нам предложить самые современные достижения своей науки и техники. Вот только доросли ли мы до них? Как показала неудачная попытка инсталляции австрийского ума на русскую почву – не доросли. Их технологии нам еще рано покупать. Ни мозгов, ни рук для их освоения у нас нет. Например, оказалось, что отлить единой деталью сразу весь блок в России некому, пришлось покупать отливки за границей. Эксплуатация мотора выявила его требовательность к качеству масла и солярки, а потом вдруг выяснилось, что его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает. В общем, что-то не то купили…

И вот очередная попытка, и опять горьковская. Официально объявлено, что через год в Ярославле будет построен первый в России завод по производству средних рядных дизельных двигателей. Ярославское предприятие ОАО "Автодизель" группы ГАЗ подписало соглашение с банком о финансировании проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. В пресс-релизе с особой гордостью сообщается, что это – самостоятельная разработка наших конструкторов, а чтоб самостоятельность была более очевидной, на начальной стадии проекта нам помогали очередные австрийцы из компании AVL List GmbH. Обещано качество на уровне пресловутых зарубежных стандартов. То есть мы опять кого-то догоняли, но не перегнали.

Но вот что сразу настораживает: "уровень локализации производства компонентов составит от 30% на начальном этапе и до 60-70% при выходе на проектные мощности". Так это оказывается очередной австрийский мотор, и у нас опять ни мозгов, ни рук на свой дизель не хватило? Или мотор полностью наш, да вот почему-то детали у него импортные? А как это увязать с фразой из пресс-релиза "проект позволяет без ограничений применять двигатели для производства военной техники". Опять как с УАЗом, у которого корейская коробка передач: в бою съездим за границу запчастей прикупить?

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Скидку на ОСАГО дают почти всем российским водителям Российский союз автостраховщиков опубликовал некоторые статистические данные касательно сферы ОСАГО за прошлый год. Оказалось, что полисы со скидкой покупают почти все российские автомобилисты, причем доля их планомерно растет.
В России может не остаться автомобилей дешевле миллиона На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые "легковушки", и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.
Названы 10 самых продаваемых в России китайских автомобилей Китай весьма успешно продолжает осваивать российский рынок новых легковых автомобилей, и число машин из Поднебесной, бороздящих просторы большого северного соседа, с каждым годом растет. Самое время определить десять наиболее популярных у нас моделей китайского автопрома.