© ВГТРК

28 окт 2009 15:29

Автопром 125

Вопрос массовых увольнений на «АвтоВАЗе» так и не решен

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Разговоры о сокращении сотрудников на «АвтоВАЗе» ведутся уже очень давно. В сентябре текущего года директор предприятия Игорь Комаров подписал приказ о сокращении 5 тысяч человек. Однако в защиту работников выступил премьер-министр Владимир Путин. Было сказано, что руководство предприятия не будет иметь возможности единолично решать судьбы сотрудников.

Сегодня газета Ведомости, ссылаясь на собственные источники в аппарате правительства и министерствах, опубликовала информацию о том, что массового сокращения на заводе все же не избежать. Приказ об увольнении получат более 20 тысяч работников предприятия.

Возникает вопрос: кто говорит правду? Учитывая то, что за первое полугодие 2009 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 14,2 миллиарда рублей, возможность сокращения сотрудников кажется вполне реальной. Однако, как заверили в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, «правительство знает что делать. 20 тысяч человек сокращаться не будут». Речь идет, как выясняется, не о сокращении этих мест, а о перепрофилировании. То есть работникам предприятия будут предоставлены рабочие места если и не на самом «АвтоВАЗе», то в Тольятти. Сотрудникам пенсионного возраста будет предоставляться возможность заключения срочного контракта.

Финансовой стороной вопроса, по словам чиновника Минфина, займется правительство РФ. Деньги будут взяты из госбюджета 2009 года.
Porsche отзывает в России "Панамеру" из-за проблем с управлением Отзывные кампании затрагивают не только массовые автомобили, но и куда менее доступные. Так, в России на сервисы "Порше" зазывают более тысячи машин из-за дефектов в рулевом управлении.
В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Дилеры предлагают ограничить покупку автомобилей за наличные Под лозунгом борьбы с нелегальным оборотом наличных ассоциация "Российские автомобильные дилеры" выступила с рядом предложений Центробанку. По сути, речь идет о снижении цены банковских услуг для дилеров, но на деле сложнее может стать покупателям.