© Honda

26 окт 2009 20:49

Новинки 840

Honda CR-Z: от концепта до серийного запуска

Впервые за всю свою многолетнюю историю, компания Honda пригласила американских журналистов в свою дизайн студию. И, естественно, произошло это не просто так. Топ-менеджер отдела дизайна Нобуки Ибисава рассказал о непростом пути новой модели Honda CR-Z, которая поступит в продажу в 2010 году.

Впервые за всю свою многолетнюю историю, компания Honda пригласила американских журналистов в свою дизайн студию. И, естественно, произошло это не просто так. Топ-менеджер отдела дизайна Нобуки Ибисава рассказал о непростом пути новой модели Honda CR-Z.

Напомним, что впервые эта машина засветилась в 2007 году. Автор концепта Мотоаки Минова постарался восстановить дух легендарного хэтчбека конца 80-ых – Honda CRX. Компактный, легкий и быстрый он быстро завоевал популярность среди молодежи. В современной реинкарнации дизайнер добавил к этим качествам высокие технологии и экологию. И вправду, концепт-кар выглядел очень необычно – огромная стеклянная крыша во всю длину автомобиля, покатые бока, вертикальное и узкое заднее стекло. Про интерьер и сказать нечего – немыслимая подсветка, глянцевые поверхности, светодиодные дисплеи. О таком космическом корабле мечтают, пожалуй, все мальчишки.

Однако, как это часто бывает, до реальной жизни добраться удалось далеко не всем "наворотам". Если дизайнер думает только о красоте, то инженеры делают автомобиль для реальности. Макото Иваки автор второго образца машины привел концепт CR-Z к предсерийному состоянию.

"Мы значительно поменяли внешний вид автомобиля. Концепт выглядел интересно, но в него было тяжело залезать. Слишком стремительный силуэт почти не оставлял места внутри машины", - сетует Ибисава-сан. В целях улучшения внутреннего пространства и эргономики, в CR-Z пришлось отказаться и от эффектный покатых боков и от излишнего наклона передних стоек. Стала заметно выше и крыша, теперь в салоне удобно сможет разместиться и рослый баскетболист под 2 метра.

Второй важный момент в изменениях – безопасность. Короткие свесы автомобиля делают его внешне более крепко сбитым и собранным, однако в реальности такое встречается нечасто. У концепта перед колесами почти ничего не было, бампера и оптика начинались буквально сразу за покрышками. В предсерийном CR-Z все гораздо привычнее. "Передний свес – это железная подушка безопасности. Чем больше пространства для деформации в случае аварии, тем больше шансов на спасение пассажиров", - рассказывает шеф-дизайнер Хонды, - "тем более короткая колесная база улучшает управляемость в городе". И действительно, оси автомобиля расставлены гораздо ближе друг к другу, хотя общая длина автомобиля осталось прежней. Канули в Лету и острые грани передних крыльев – такое решение оказалось не продуманным с точки зрения аэродинамики, и плюс к этому, представляло угрозу для пешеходов.

Однако, несмотря на все упрощения автомобиля, его создатели все равно гордятся проделанной работой. Ведь, в сущности, модель 2009 года является предсерийным образцом, который практически без изменений попадет на конвейер в начале будущего года. Достаточно посмотреть на фотографии, чтобы увидеть насколько сильно машина отличается от себе подобных на рынке. Первоначально CR-Z начнут продавать в Японии, а уже затем новинка доберется и до других рынков.

Что касается нового лица компании, которое можно логично углядеть в CR-Z, то Ибисава заверил, что в отличие от американской Acura, Honda не намерена использовать один дизайн для всего автомобильного ряда. Каждое семейство будет иметь свой собственный облик. Модель же CR-Z является примером того, как будут выглядеть спортивные автомобили компании Honda.
 

Ferrari выпустит суперкар с самым мощным V8 в истории марки Компания из Маранелло вынуждена готовить адекватный ответ трековым Porsche 911 GT2 RS и Lamborghini Huracan Perfomante. В этом году итальянцы выпустят самую экстремальную версию модели 488 GTB, которая получит двигатель мощностью около 700 л.с.
Great Wall будет выпускать электромобили под новым брендом Компания Great Wall продолжает увеличивать семейство брендов, разделяя производимые модели как по цене, так и по типу силовых установок: например, за выпуск автомобилей на электротяге у китайского автогиганта скоро будет отвечать отдельная марка под названием Ora.
Названы сроки выхода Volkswagen Golf нового поколения Компания Volkswagen уже готовится к производству восьмого поколения культовой и сверхуспешной модели Golf, чьим именем озаглавлен целый класс автомобилей. Разработка новинки обошлась "Фольксвагену" в 1,8 млрд евро.