© ВГТРК

26 окт 2009 12:08

Дороги 120

Трасса "Чита-Хабаровск" станет лучше на 300 километров

Дорогу федерального значения "Амур", проложенную через территорию Забайкальского края сдадут к ноябрю. К этому сроку строители трассы "Чита-Хабаровск" планируют сдать в эксплуатацию трехсоткилометровый участок, полностью соответствующий статусу дороги федерального значения.

Дорогу федерального значения "Амур", проложенную через территорию Забайкальского края сдадут к ноябрю. К этому сроку строители трассы "Чита-Хабаровск" планируют сдать в эксплуатацию трехсоткилометровый участок, полностью соответствующий статусу дороги федерального значения.

"Сделали дорогу — ура!" - и эта надпись, и асфальтовое покрытие на 173 километре трассы "Чита — Хабаровск" совсем свежие. Жители окрестных деревень, дальнобойщики и перегонщики машин, такого события ждали давно. Через эти долины полоса асфальтового "Амура" пролегла ещё в 80 году прошлого века, правда, тогда только на карте. Спустя 30 лет проект воплощён в жизнь. Строители готовят участок к осмотру государственной комиссией, первыми же полотно уже оценили водители: дорога стала скоростной. Но не везде. Это один из самых больших, пока ещё не заасфальтированных, участков. После осадков, двигаться по такой трассе со скоростью более 80 км в час — сложно. Исключение — внедорожники. Но даже они не застрахованы от поломок. Самая незначительная — прокол шины.

Сергей Ащеулов, водитель, сетует: "На плохой дороге, на гравийке колесо о камни пробил, вот теперь буду делать. Но, чего уж говорить, всё равно сейчас дорога получше стала. Ещё месяц назад по ней ездить было невозможно, а сейчас подлатали. Ещё бы кусок этот незаасфальтированный сделали скорее".

Подрядчики уверяют: планы на этот года они даже перевыполнили. Почти полностью, на строительстве, освоили 5 миллиардов 461 миллион рублей. Результат их работы, вместе с водителями, ощутили и во множестве шиномонтажных мастерских находящихся вдоль дороги. У работников шиномонтажа — клиентов мало. А ещё год назад на этой стоянке была очередь. Автомеханики знают - в следующем году работы не прибавится. Чуть легче только их коллегам, чьи мастерские находятся по Чернышевской трассе — ближе к краевому центру: там машины портятся об асфальт, который положили ещё 30 лет назад.

Денис Дамдинов, главный инженер Баргузинского филиала ЗАО "Труд", отметил: "Остаются ещё под вопросом километры 156-118, там асфальт битый и старый. Есть необходимость полностью реконструировать этот участок. Чтобы дорога целиком соответствовала статусу федеральной".

Если ремонт старого асфальта ещё под вопросом, то укладка нового уже в планах. В следующем году подрядчики собираются покрыть асфальтом оставшиеся 160 километров "Амура". Тогда и Хабаровск, пусть и не в расстоянии, а по времени — но всё-таки станет ближе к Чите.

Автор Александр Носиков, Виталий Квашнин, ГТРК "Чита"
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" Ведомство, судя по всему, решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ГИБДД предлагает опять-таки общественности.
Скандальное движение "СтопХам" вновь ликвидировали Первая попытка официально ликвидировать общественное движение "СтопХам" была предпринята Мосгорсудом еще весной 2016 года, но оказалась безрезультатной. С нынешней ликвидацией лидеры движения согласились: юридический статус "СтопХаму" не очень-то и нужен.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!