© ВГТРК

23 окт 2009 19:03

Автопром 97

Быть или не быть: сделка GM и Magna снова откладывается

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами ряда европейских стран.

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами, а также правительствами Великобритании, Испании и других стран, где рабочие места на предприятиях автопроизводителя находятся под угрозой сокращения.

Обсуждение сделки, по словам представителя компании GM Джона Смита, будет происходить на заседании совета директоров 3 ноября. Он заверил, что концерн не менял своих предпочтений и по-прежнему планируют продажу Opel канадско-русскому консорциуму.

Похоже, именно нерешенный вопрос с профсоюзами не дает соглашению наконец быть подписанным. В случае удачной сделки Magna планирует сократить в Европе около 10,5 тыс. рабочих мест. И, если в Германии, по заверению компании, все четыре завода останутся открытыми, то испанский завод может быть закрыт, в случае отказа местного профсоюза в просьбе сократить рабочие места на 900 человек. Сделка, тем не менее, может быть заключена и без согласия Испании, но это повлечет за собой новые проблемы. Без поддержки этой и других стран получить кредит от германского правительства становится очень сложно. Сумма кредита, необходимая Opel для дальнейшего существования, составляет 4,5 миллиарда евро.

Несмотря на множество до сих пор нерешенных вопросов, и руководство GM и представители компаний Magna/Сбербанка настроены оптимистично. По прогнозам аналитиков Magna, сделка будет завершена к концу ноября.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.