© Павел Блюденов

23 окт 2009 14:37

Новинки 149

Шум и вибрация – новые защитники пешеходов

Ни для кого не секрет, что привычная для всех «зебра» редко служит веским поводом для сброса скорости. Однако дорожные службы не сдаются. Теперь на борьбу с нерадивыми водителями направлена «тяжелая артиллерия» - шумовые полосы.

Ни для кого не секрет, что привычная для всех «зебра» редко служит веским поводом для сброса скорости. Однако дорожные службы не сдаются. Теперь на борьбу с нерадивыми водителями направлена «тяжелая артиллерия» - шумовые полосы.

Новые технологии призваны предупредить водителя о приближении к участку дороги, требующего от него особого внимания. При наезде машины на полосы водитель ощущает вибрацию и шум, что и служит причиной сброса скорости.

Так, в Санкт-Петербурге специалисты решили проверить эффективность данных технологий и установили в районе Колпино шумовые полосы перед пешеходными переходами. Сотрудники ГИБДД, наблюдающие за экспериментом уже сейчас довольны результатом – шум и тряска заставляют водителей рефлекторно понижать скорость. "Пока полосы уложены в качестве эксперимента. Если подтвердится их эффективность, то уже в следующем году мы начнем работы в нескольких других районах", - пообещал директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Андрей Корчагин.

Не смотря на высокую стоимость данных полос, они относительно долговечны – холодный пластик держится на дороге более двух лет, в то время как используемое сейчас покрытие стирается в течение полугода.

Еще одну новую технологию будут тестировать на дорогах Приморского края. Там будут установлены новые светодиодные знаки, предупреждающие водителей о пешеходных переходах даже при плохой видимости.

Пригодность новых технологий будут изучать до конца 2009 года.

Bentley сделает из "Бентайги" конкурента Lamborghini Urus Британцы всерьез намерены в ближайшее время представить "заряженную" версию своего роскошного кроссовера, а она, в свою очередь, собирается претендовать на титул самого мощного вседорожника концерна Volkswagen. Известны не только сроки премьеры, но и некоторые характеристики.
Китайцы сделали гигантский экран для автомобиля – и он серийный! Молодая компания из Китая под названием Byton уже в этом году начнет производство своего первого серийного электрокара. Его главным достоинством станет поистине монументальный монитор, сравнимый по размерам с 24 смартфонами – и он будет не единственным.
Сверхактивная "цифровая" подвеска готова к серийному производству Компания ClearMotion из Бостона, разработавшая сверхбыструю проактивную подвеску, объявила о привлечении инвестиций, которые позволят ей начать серийное производство. Новая технология позволит автомобилям буквально не замечать колдобин на дорогах.