© ВГТРК

23 окт 2009 12:22

Дороги 76

Госавтоинспекция не хочет выявлять неплательщиков

Выявление недобросовестных налогоплательщиков и должников - не дело Госавтоинспекции. Об этом заявляют в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Даже если инспектор остановил машину для проверки документов, долги водителя его не интересуют.

Выявление недобросовестных налогоплательщиков и должников - не дело Госавтоинспекции. Об этом заявляют в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Даже если инспектор остановил машину для проверки документов, долги водителя его не интересуют. Но они интересуют судебных приставов, которые не намерены отказываться от практики совместного дежурства с милиционерами на постах ДПС. Это вызвало волну возмущения у автолюбителей. Подробности - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

История началась с того, что в разных регионах России судебные приставы стали совместно с ГАИ проверять машины и их владельцев на предмет своевременной уплаты налогов, а также долгов банкам и частным лицам. Самая масштабная проверка была во время проведения авиасалона МАКС-2009. В первый день работы авиасалон посетили 180 тысяч человек. Каждый четвертый из проверенных - оказался должником. Тогда приставам удалось взыскать с "уклонистов" более 12 миллионов рублей.

Подобная практика применялась также в Краснодарском крае, Тверской, Тульской, Нижегородской и многих других областях. Отлавливать нарушителей закона на дороге оказалось весьма эффективным, заявляют в Службе судебных приставов. ГИБДД, в свою очередь, не в восторге. Такого рода совместные рейды не дают никаких результатов, кроме возмущения автолюбителей, особенно законопослушных. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков не спорит - должников надо отлавливать. Но использовать стоит все же другие методы:

"Я разговаривал с руководством департамента. Знаю, что они это не санкционировали. Они не в восторге от таких мероприятий, потому что весь негатив изливается на инспектора ДПС. Потом это отвлекает от работы и т.д. Я не спорю, надо долги взыскивать и долги надо платить. Но делать это надо цивилизовано. Надо создавать такие инструменты взыскания - увеличивать пени, увеличивать штрафы не в 2 раза, а в 22 раза, чтобы эти проценты росли. Тогда должники сами будут бегать за судебными приставами, чтобы оплатить собственные долги".

Почему именно автомобилисты попали под пристальное внимание судебных приставов? Этим вопросом задается председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Например, в метро людей гораздо больше, чем машин на дорогах.

"Это имеет отношение ко всем гражданам РФ, а не только к автовладельцам. Почему здесь крайними являются автовладельцы? Если действительно они хотят проверять всех, то, пожалуйста, возьмите и останавливайте на улицах всех пешеходов, придите в школы, у нас есть больницы. Почему туда не идут. Пусть тогда ко всем приходят и спрашивают их об уплате налогов или алиментов", - негодует Канаев.

Кстати, могут. Весной президент Дмитрий Медведев значительно расширил полномочия Службы судебных приставов, сделав это ведомство органом дознания. Теперь приставы, в частности, вправе проверять у гражданина документы, проводить личный досмотр, а также входить в дом. Только делать это разрешено исключительно с санкции суда. А досматривать всех подряд, по мнению юристов, незаконно.
 

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
Бензин в новом году может резко подорожать Новый прогноз Счетной палаты на 2019 год только подтверждает предположения, которые высказывались уже не раз: с 1 января цены на топливо на российских АЗС резко скакнут вверх. Связано это с целым рядом причин, включая очередной рост акцизов и так называемые "накопленные ожидания".
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.