© ВГТРК

21 окт 2009 18:03

Автопром 78

Китай отметил выпуск 10-миллионого автомобиля

Грузовик FAW Jiefang стал 10-миллионным автомобилем, произведенным в Китае за 2009 год. Теперь эту страну можно смело назвать одним из мировых гигантов по производству машин наряду с Японией и США.

Грузовик FAW Jiefang стал 10-миллионным автомобилем, произведенным в Китае за 2009 год. Теперь эту страну можно смело назвать одним из мировых гигантов по производству машин наряду с  Японией и США.

Не исключено, что к концу текущего года Китай сможет обогнать США по объему продаж, сообщает  Shanghai Daily. Всего же за весь 2009 год  планируется выпустить около 12 миллионов машин.

Такой небывалый рост производства обусловлен, в первую очередь, государственной программой, призванной увеличить спрос на новые автомобили. Программа была запущена в начале 2009 года, и, как показывает практика, успешно работает. Успех заключается в снижении налога на покупку малолитражек с 10 до 5 процентов. Так же программа обеспечивает поддержку фермеров в покупке агрохозяйственной техники и грузовиков.

Еще один немаловажный нюанс – стабильное развитие китайской экономики даже в условиях кризиса. Так, по сравнению с 2008 годом, количество проданных автомобилей увеличилось на 34 процента. Всего же было продано более 9,5 миллионов машин. Стоит отметить, что многие эксперты скептически относятся к публикуемой Пекином статистики - китайские власти традиционно закрыты для публичного доступа, а установка очередных рекордов для КНР важнее объективных цифр.

В любом случае, достичь рубеж в заявленные 10 миллионов Китаю было значительно тяжелее, чем Японии и США. Как говорит вице-президент Ассоциации китайских автопроизводителей Донг Янг, требования, выдвигаемые к экологичности автомобилей сейчас  выше, чем раньше, а это, в свою очередь, значительно усложняет производство.

Так же как и в других странах, вопрос экологии в Китае стоит достаточно остро. Поэтому к 2011 году китайский автопром планирует выпустить и продать более 500 тысяч машин на альтернативных источниках энергии. Инвестиции в данную отрасль автомобилестроения составят более 1,45 млрд долларов.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств