© ВГТРК

21 окт 2009 18:03

Автопром 78

Китай отметил выпуск 10-миллионого автомобиля

Грузовик FAW Jiefang стал 10-миллионным автомобилем, произведенным в Китае за 2009 год. Теперь эту страну можно смело назвать одним из мировых гигантов по производству машин наряду с Японией и США.

Грузовик FAW Jiefang стал 10-миллионным автомобилем, произведенным в Китае за 2009 год. Теперь эту страну можно смело назвать одним из мировых гигантов по производству машин наряду с  Японией и США.

Не исключено, что к концу текущего года Китай сможет обогнать США по объему продаж, сообщает  Shanghai Daily. Всего же за весь 2009 год  планируется выпустить около 12 миллионов машин.

Такой небывалый рост производства обусловлен, в первую очередь, государственной программой, призванной увеличить спрос на новые автомобили. Программа была запущена в начале 2009 года, и, как показывает практика, успешно работает. Успех заключается в снижении налога на покупку малолитражек с 10 до 5 процентов. Так же программа обеспечивает поддержку фермеров в покупке агрохозяйственной техники и грузовиков.

Еще один немаловажный нюанс – стабильное развитие китайской экономики даже в условиях кризиса. Так, по сравнению с 2008 годом, количество проданных автомобилей увеличилось на 34 процента. Всего же было продано более 9,5 миллионов машин. Стоит отметить, что многие эксперты скептически относятся к публикуемой Пекином статистики - китайские власти традиционно закрыты для публичного доступа, а установка очередных рекордов для КНР важнее объективных цифр.

В любом случае, достичь рубеж в заявленные 10 миллионов Китаю было значительно тяжелее, чем Японии и США. Как говорит вице-президент Ассоциации китайских автопроизводителей Донг Янг, требования, выдвигаемые к экологичности автомобилей сейчас  выше, чем раньше, а это, в свою очередь, значительно усложняет производство.

Так же как и в других странах, вопрос экологии в Китае стоит достаточно остро. Поэтому к 2011 году китайский автопром планирует выпустить и продать более 500 тысяч машин на альтернативных источниках энергии. Инвестиции в данную отрасль автомобилестроения составят более 1,45 млрд долларов.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.