© ВГТРК

19 окт 2009 18:07

Автопром 149

АвтоВАЗу грозит банкроство, к концу года долг компании превысит 75 млрд. рублей

В Тольятти прошла пресс-конференция руководства автозавода. Оптимизма мало. 22 тысячи сотрудников попадают в категорию "избыточных". Судя по всему, в ближайшие два года работы для них просто не будет. Если не удастся договориться с банками, не исключена возможность банкротства.

В Тольятти прошла пресс-конференция руководства автозавода. Оптимизма мало. 22 тысячи сотрудников попадают в категорию "избыточных". Судя по всему, в ближайшие два года работы для них просто не будет. Если не удастся договориться с банками, не исключена возможность банкротства.

По итогам года чистый долг "АвтоВАЗа" превысит 75 миллиардов рублей - таков прогноз самой компании.

В ближайших планах - выпуск пяти новых моделей. Две из них - собственной разработки. Они будут продаваться под брендом Lada. Еще три будут выпускаться под брендом Renault.

"В 2011 году выйдем на уровень 450 автомобилей в год. Чтобы выйти на безубыточный уровень, надо менять структуру производства и приводить в соответствие с объемами производства численность персонала", - сказал президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров.

Через три года в продажу поступит модель на платформе Lada Kalina, стоимостью около 200 тысяч рублей. Кроме того, "АвтоВАЗ" увеличит выпуск автомобилей в полтора раза. Это станет возможным благодаря инвестициям акционеров, которые составят 240 миллионов евро, передают "Вести".

Игорь Комаров занял пост президента "АвтоВАЗа" в августе. В сентябре новый глава компании подписал приказ об увольнении к декабрю 5 тысяч сотрудников производства. Прокуратура Тольятти провела проверку по данному факту и никаких нарушений в документе не выявила. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь прокуратуры Самарской области Ульяна Кудинова, в приказе соблюдены все требования федерального законодательства, которые должны быть соблюдены при крупных сокращениях на предприятиях.

Ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что государство не допустит ликвидации "АвтоВАЗа", поэтому готово "взять на себя часть нагрузки, связанной с процессами реструктуризации "АвтоВАЗа". "Все акционеры "АвтоВАЗа" должны принять равноценное и равнозначное участие в реструктуризации предприятия", - добавил он. Премьер также предложил создать на базе "АвтоВАЗа" собственный центр инжиниринговой компетенции.
Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".