© Mercedes-Benz

19 окт 2009 17:21

Аналитика 317

Ради скидки в $4500 американцы пустили под пресс редкие ретромобили

Недельная программа "Cash for Clunkers" оживила продажи. Американцы бросились сдавать свои автомобили в обмен на более новые и скромные. Но, в порыве обладать дешевыми новинками, люди сдали в утиль очень редкие и ценные авто.

Американцы показали всему миру, что к автомобилю можно относиться просто как к предмету обихода. Гордиться им вовсе не обязательно, можно просто иметь машину и почаще менять на более свежую модель. Такой подход очень помогает экономике, поскольку народ массово выбрасывает еще хорошие вещи и норовит купить следующую, лишь потому, что она новее.

Не случайно американцы ввели понятие "модельный год" и сразу после войны старательно упражнялись в рестайлинге с фейслифтингом лишь ради того, чтобы люди стеснялись показываться на прошлогодних машинах. В результате зерно здравого смысла было довольно быстро утеряно, на ежегодный рестайлинг уже не хватало сил, а вот привычка относиться к автомобилю, как к ширпотребу осталась и уже в наши дни регулярно огорчает побочными эффектами.

Просуществовавшая всего неделю программа "Наличные за развалюху" всерьез оживила продажи. Простые американские труженики радостно бросились сдавать свои автомобили в обмен на более новые и скромные, поскольку правительство пообещало им огромные скидки – от $3500 до $4500. Программа осчастливила 700 000 человек и вернула на заводы уволенных рабочих, после чего деньги в казне закончились, и правительство ушло искать еще.

При этом в Америке уже давно знают куда девать старые машины. Они всегда отправляются под пресс. И сейчас, когда нация сплотилась вокруг доллара и решительно рассталась со старыми машинами, все они чрезвычайно быстро отправились в утиль.

После чего Америку облетела тревожная весть, что в порыве обладать новым и дешевым, люди беспощадно сдали даже весьма редкие и ценные автомобили, место которых где угодно, но только не в цехе вторичной переработки.

Многолетняя привычка относиться к автомобилю, как паре ботинок, лишила страну внедорожника LaForza. Это чрезвычайно редкая и недешевая машина, которую итальянцы придумали специально для Америки и выпускали штучно. Так же под пресс отдали редкий "Хот-Род" заводского изготовления GMC Typhoon, тираж которого составил всего 4697 экземпляров. Но это были хоть и весьма примечательные машины, все же, не самой очевидной красоты.

А как у американцев поднялась рука поменять Bentley Continental-R и Maserati Quattroporte на тележку для супермаркета типа Chevrolet Malibu? И это еще не все потери. В утиль были сданы три кабриолета: Excalibur Phaeton 1987 года, Aston Martin DB7 Volante и Alfa Romeo Spider 1988 года. И только из-за скидки в $4500…

Так же в рамках программы по обмену "отличного" на "рациональное" были сданы 97 спорткаров Corvette, шесть Porsche 928 и более тысячи автомобилей Jaguar. Прагматизм, переходящий в вандализм…

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Поползли вверх цены на популярные модели Chevrolet Chevrolet продолжает переписывать ценники на автомобили в России. Вслед за самым популярным внедорожником российского производства – Chevrolet Niva, который подорожал еще в январе, поднялись в цене еще две SUV-модели марки – Traverse и Tahoе.
Москва признана самым "пробочным" городом в мире Повсеместно утро начинается с рассвета. Но в Москве еще и с самых изматывающих, самых неискоренимых, самых затяжных и самых длинных в мире автомобильных пробок. Российская столица в очередной раз уверенно заняла первое место в мировом рейтинге наиболее загруженных машинами городов.
В России ожидается бум продаж автомобилей Пессимистичный прогноз обещает российскому авторынку в 2019-м году лишь 6-процентный рост. Однако вероятность резкого всплеска интереса россиян к покупке новых автомобилей все же сохраняется – правда, лишь в отдельных городах. И они уже названы.