© ВГТРК

19 окт 2009 14:10

Автопром 623

Экскурсия по заводу "АвтоВАЗ"

Сегодня, как ожидается, новое руководство "АвтоВАЗа" представит антикризисную программу. В 2012 году, на "АвтоВАЗе" начнется выпуск пяти новых моделей автомобилей на базе "Рено": два - под брендом "Лада", два - под брендом "Рено" и один - "Ниссан". А накануне журналистам показали завод.

Сегодня, как ожидается, новое руководство "АвтоВАЗа" представит антикризисную программу. Через три года, в 2012 году, на "АвтоВАЗе" начнется выпуск пяти новых моделей автомобилей на базе "Рено": два - под брендом "Лада", два - под брендом "Рено" и один - "Ниссан". Французский концерн инвестирует в тольяттинский завод 240 миллионов евро. А накануне журналистам показали завод. Ситуацию на месте изучала Яна Мельникова - корреспондент радиостанции "Вести ФМ".

"АвтоВАЗ" - это город в городе. Площадь - 600 гектаров, сравнимо с одним из трех районов Тольятти. Здесь свои дороги, светофоры, ж/д переезды, остановки, чтобы обойти все - не хватит и недели. Поэтому журналистов возят по территории на автобусе. Первая остановка - производство пластмассовых изделий. Бамперы, решетки, приборные панели - все это собирают тут. Здесь же и окрашивают пластмассовые детали. Производство почти полностью роботизировано. Почти - это значит, если автоматика вдруг выходит из строя, ее тут же заменяет человек. Что касается технологии окраски, то тут от европейских автоконцернов "АвтоВАЗ" не отличается. А вот состав краски разный, говорит директор производства пластмассовых изделий Валерий Елисеев:

"Водорастворимыми эмалями окрашивается, что сейчас очень широко в мире применяется. Мы окрашиваем материалами на основе нитрорастворителей. Разница - экономия. Считайте, как вы дома красите водоэмульсионной эмалью - то же самое водорастворимые эмали для окраски кузова и пластмассовых деталей применяется. Модернизация под водорастворимые не слишком дорогая, проблем особых нет".

Следующая остановка - металлургическое производство. Здесь, как сейчас и на всем заводе, людей много, а работы мало. В ближайшие два года при производстве чуть более полумиллиона машин в год, лишними оказываются три тысячи человек из 8500. И это только здесь. Среди кандидатов на увольнение - полторы тысячи - это пенсионеры. А вот остальных надеются привлечь к работе благодаря сторонним заказам, продолжает директор металлургического производства Валерий Овчаренко:

"В августе месяце, несмотря на то, что завод не работал, мы работали над разработкой чертежей – серьезный заказ железной дороги, РЖД. Мы за август месяц разработали чертежи, в сентябре месяце изготовили оснастку. И уже сегодня у нас есть опытные образцы этой продукции. Все это, естественно, значительно сократит ту цифру лишних людей. И в наших планах – найти применение всем до единого человека. Кроме РЖД, в числе наших потенциальных заказчиков – КамАЗ".

Далее - сварочный цех. Здесь на соседних линейках сваривают кузова "Лады Калины". Собирают по детали, вручную, а уже огромные агрегаты сваривают все части. И вот он - один из конвейеров "АвтоВАЗа". Сюда приходит голый кузов, а на выходе выезжает готовая машина. По ходу сборки автомобиль проходит через несколько контрольных постов. Как рассказал зам. начальника цеха Александр Татаренков, у "Калины", например, по отдельности проверяют качество и сборку дверей, панели приборов, затем специалисты тестируют электронную начинку.

"После этого автомобиль идет на развал схождения, регулируется угол цвета фар и дальше идет ролико-динамический стенд, там монитор у водителя. Он смотрит, какой у него тормозной путь", - рассказывает Татаренков.

Последний испытание - выезд на трек. Машину тестируют на скоростных участках и на неровной дороге. Разогнав новую "Калину" до 120 километров в час, водитель резко входит в поворот. И так несколько раз подряд, рассказывает шофер-испытатель Евгений:

"Есть карты сборки автомобиля и в них отмечаются все дефекты, устранение, метод устранения, кто устранял, контролеры, кто принимал. Я отписываю дефект, который я сам распознал, и отдаю уже другому специалисту. Есть разные – либо на механику, либо на электрику, либо на сборку".

На выходе из завода мучает вопрос - почему такое современное оборудование, французские технологии, свой опыт в десятки лет, а "Жигули" российский автолюбитель по-прежнему не жалует. Официальные представители завода кивают на поставщиков - мол, те такие детали порой привозят, что уже через пару месяцев на складе одна ржавчина. Надеются, что когда за "АвтоВАЗ" всерьез возьмется "Рено" и профинансирует завод на 240 миллионов евро, то общаться с поставщиками станет проще. Может и выбирать можно будет. Тем более что через три года, если все пойдет по плану, две трети выпускаемых на ВАЗе машин будут носить шильдики "Рено" и "Ниссаны". А уж французы за качеством машин своего бренда проследят особо. На то и надежда.
 

Автор Яна Мельникова, Вести ФМ
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.