© EPA

12 окт 2009 19:14

Дороги 80

Низких пошлин на автомобили не будет

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Постановление о продлении срока действия повышенных импортных пошлин на иномарки ещё на 9 месяцев подписал российский премьер Владимир Путин 9 октября. В понедельник документ опубликован в "Российской газете". Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также изменился с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

В частности, импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 кубический сантиметр объема двигателя).

Ввозные пошлины в размере 2,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя установлены на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1000 кубических сантиметров), если они не старше 5 лет. Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1000 кубических сантиметров, но не более 1500 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составили 2,7 евро за 1 "кубик" объема двигателя.

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тысяч кубических сантиметров, но не более 3 "кубов", срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, облагаются импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

При объёме двигателя легкового автомобиля свыше 1800, но не более 3000 кубических сантиметров, если автомобиль старше 5 лет, то он при ввозе на территорию России облагается пошлиной в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя. Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3000 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют 5,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

Абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя составляет от 2,5 до 5,8 евро за 1 кубический сантиметр. Помимо этого, были повышены импортные пошлины на самосвалы, тракторы, автобусы; для этих категорий транспортных средств порог по срокам эксплуатации также снижен с 7 до 5 лет, напоминает "Интерфакс".

По данным отчета, опубликованного Ассоциацией европейского бизнеса (AEB), продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 9 месяцев 2009 года продолжили свое стремительное падение. Так, по итогам трех первых кварталов спрос сократился на 51%, причем сентябрь поддержал эту тенденцию 52-процентным снижением объемов сбыта. Ситуация в нашей стране оказалась самой плачевной среди 15 крупнейших рынков мира.

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.