© Toyota Motor Co.

12 окт 2009 16:37

Аналитика 179

Эшелон "Тойот" на Дальний Восток

С той поры, как правительство бросилось спасать жителей Дальнего Востока от праворукого секонд-хенда и своим постановлением №194 повелело железной дороге обнулить тариф по доставке новых автомобилей, куда-то туда было отправлено сколько-то "Жигулей". Комментарий Сергея Асланяна.

Достоверно известно, что с той поры, как правительство бросилось спасать жителей Дальнего Востока от праворукого секонд-хенда и своим постановлением №194 повелело железной дороге обнулить тариф по доставке новых автомобилей, куда-то туда было отправлено сколько-то "Жигулей". Представители ВАЗа подтвердили факт отгрузки, но не смогли точно назвать количество машин.

Также они подтвердили, что машины до пункта назначения добрались, после чего сведения о них закончились. Куда они подевались и сколько счастья испытали изголодавшиеся по родному левому рулю дальневосточники, сведений нет.

Но одной спецоперации все же мало. И хотя покупателей "Жигулей" в этом регионе в принципе не много, логично ожидать продолжения.

И оно последовало. По информационным лентам промелькнуло сообщение, что некая компания "Евросиб-Логистика" успешно завершила перевозку 40 легковых автомобилей по нулевому тарифу. Причем не все машины из этой партии прокатились на поезде бесплатно, а только часть, что не омрачило радостной сути происшествия и дало информационный повод для торжества. По официальным сообщениям, машины приехали к потребителю, а правительство Российской Федерации компенсировало перевозчику из бюджета все затраты.

Сообщаются и радостные подробности удачной поставки. Везли машины в два присеста. Первая партия из 30 автомобилей была доставлена по железной дороге в крайне сжатые сроки для обслуживания саммита Россия-Евросоюз, который проходил в Хабаровске в мае 2009 года. Вторая партия из 10 автомобилей была перевезена в сентябре 2009.

Но есть тут и небольшая особенность. "Евросибирская логистика" бесплатно привезла не "Жигули", а "Тойоты Камри". Напрасно кто-то воодушевленно подумал, что мы позорились перед гостями саммита "Жигулями". Перед ними мы хвастались нашими русскими "Тойотами", сделанными нашим пролетариатом в Шушарах под Питером. А в роли потребителя отечественного автопрома выступило правительство Хабаровского Края. Что в немалой степени способствовало успеху затеи.

Когда в регион наскребут следующую партию машин с левым рулем, неизвестно. Но информационное агентство уныло дополняет, что "На сегодняшний день наблюдается некоторое сдерживание роста подобных перевозок".

Автовести с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ". 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.