© ВГТРК

7 окт 2009 16:57

Аналитика 147

Отечественный автопром сознался в плохом качестве

"АвтоВАЗ" сознался в собственной беспомощности. Продукцию признали низкокачественной, а сбыт неэффективным. Признание предназначалось не для широкой публики. Оно содержалось в специально подготовленном для правительства бизнес-плане. Тем не менее, документ попал в СМИ.

"АвтоВАЗ" сознался в собственной беспомощности. Продукцию признали низкокачественной, а сбыт неэффективным. Признание предназначалось не для широкой публики. Оно содержалось в специально подготовленном для правительства бизнес-плане. Тем не менее, документ попал в СМИ. Из него стало ясно, что руководство ищет новые средства на погашение долгов и развитие производства - это около 70 миллиардов рублей. Обещано и появление новых моделей машин, которые в основном будут рассчитаны на не богатого покупателя. Бизнес-план, о котором не хотели говорить - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

"АвтоВАЗ" традиционно окутывает себя тайнами. После фактического отказа руководства от общения с прессой, судьба предприятия отслеживается исключительно по случайным информационным утечкам. Последней стал бизнес-план, который составили на "АвтоВАЗе" и собирались презентовать только членам правительства, но документ каким-то образом попал в прессу.

Руководство "АвтоВАЗа" признало, что те, кто ругает их продукцию, абсолютно правы. Машины низкого качества, сборка плохая, комплектующие никуда не годятся. То, что это, наконец, поняли заводские начальники - не так уж плохо, комментирует аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

"Становится приятно, к сожалению, как это ни парадоксально, что в кризис завод все-таки признал, что в его автомобилях масса дефектов и недостатков, что и является причиной их низкой конкурентоспособности, потому что при снижении цены и повышении качества, продукция "АвтоВАЗа" еще на протяжении 3-5 лет может пользоваться высоким спросом", - поясняет Козицын.

Признание наконец-то показало, что менеджеры завода не так уж далеки от покупателя и понимают, что происходит на рынке. Они осознают, что сбыт продукции ориентирован не на спрос, а на возможности производства. То есть спустя столько лет, завод так и не смог избавиться от стратегии советской экономики: выпускаем не то, что нужно, а то, что можем и столько сможем. Отсюда и колоссальный спад продаж.

Изменить политику помогут деньги. Даже после того, как "АвтоВАЗ" спасло государство, выделив миллиарды рублей, нужно еще. В бизнес-плане идет речь о 70 миллиардах. Правда, эксперты поясняют, что часть помощи, вероятно, предложит компания "Рено", как акционер. Аналитик "КИТ Финанс" Артем Лаврищев полагает, что не обязательно помощь будет денежной.

"Хочу заметить, что эти 70 миллиардов, которые "АвтоВАЗ" запрашивает, могут поступить не полностью деньгами, потому что у "АвтоВАЗа" есть среди акционеров "Рено" с блокпакетом в 25%. И "Рено" может внести свой вклад не за счет денежных средств, а за счет передачи технологий "АвтоВАЗу", что может быть в качестве допэмиссии", - говорит Лаврищев.

Уже известно, что один из будущих проектов завода связан как раз с выпуском модели на базе "Рено". Возможно, это и есть те самые технологии, которыми собираются поделиться с "АвтоВАЗом". Предполагается, что это будет бюджетный проект, как, впрочем, и многие другие. Среди них и известная "Калина" и "Приора". В общем, завод собирается, как и раньше работать с небогатым клиентом, что в принципе должно гарантировать ему прибыльность, ведь такие клиенты самые многочисленные, если только заставить их поверить в качество, размышляет Артем Лаврищев.

"Поймите, "классика" выпускается давно, и продукт этот все равно востребован рынком, потому что это самый дешевый автомобиль, если не считать автомобилей б/у. Дешевый продукт нужен и будет востребован, потому что у нас инструмент кредитования, в связи с кризисом, сильно хлопнулся, потому дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом", - утверждает Лаврищев.

Средняя стоимость таких машин - в районе 200-250 тысяч рублей. Возможно, появятся более дорогие проекты. В каждый из них придется вложить не менее 10 миллиардов рублей. А концерн уже сейчас должен более 80 миллиардов. Новые модели экономкласса, как рассчитывают менеджеры, выведет завод из кризиса. Правда, случится это не сразу. Судя по содержанию бизнес-плана, лишь через три-четыре года россияне смогут познакомиться с обновленной продукцией "АвтоВАЗа", качество которой еще надо будет доказать.
 

Автор Николай Осипов, Вести ФМ
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.