© ВГТРК

21 сент 2009 19:26

Автопром 110

Хитрый китайский автопром

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. Рассуждения эксперта Вести FM.

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц, после очередных цифр, прогнозов и заявлений сторон, картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. И каждый месяц звучат прогнозы, что по итогам года Китай обгонит Америку и станет рынком №1 в мире. А если цифры вдруг не очень сходятся с этим желанием реванша, тогда Китай объявляется первым в мире хотя бы по объему рынка, или по росту, или по динамике роста, на худой конец, по росту каких-нибудь специальных индексов и показателей. В общем, Китай неизбежно станет первым, наконец-то посрамив Америку.

Как и полагается, в основе этих заклинаний лежит статистика. Но если у американцев цифры открыты, то откуда берутся китайские достижения - никто не знает. Причем в Америке присмотром за достоверными данными занимается масса независимых и вполне уважаемых организаций, а все достижения Китая живут на страницах партийной печати или в докладах чиновников разных министерств. И хотя до конца года еще далеко и в мире все время происходит что-то новое и важное, заклинания на тему американских неудач, падений и проигрыша остаются незыблемы, а данные неизбежного китайского успеха расцветают день ото дня. На днях газета "Шанхай дейли" умело процитировала директора департамента координации автоиндустрии Чэнь Биня, который, не дожидаясь выхода в финал, решительно предположил, что автомобильные продажи в Китае в этом году могут вырасти на 28% по сравнению с прошлым годом, достигнув 12 миллионов единиц. Америка до кризиса продавала у себя 17 миллионов машин, а в этом году по разным оценкам остановится на отметке 11 миллионов. Что и дало взволнованной общественности опять поздравить Китай с первым местом в социалистическом соревновании с Западом.

На сегодня общеизвестно, что у Китая самая большая численность населения в мире. Вроде бы полтора миллиарда. А кто считал? И, главное, кто-нибудь эти полтора миллиарда видел? Если не обращать внимания на Пекин и Шанхай, то остальная страна населена, мягко говоря, не густо. И города миллионники почему-то выглядят не больше и не населенней наших трехсоттысячников. Зато Китай заявляет, что в случае чего, он поставит под ружье 200 миллионов.

Поэтому когда Китай заявляет, что у него все хорошо и вот-вот станет еще лучше, верится с трудом. В том числе и в автопарк страны в 170 миллионов автомобилей, грозящий вырасти в этом году до 182 миллионов и в долгожданную победу над Америкой на своем внутреннем, закрытом для статистики рынке.
 

Автор Сергей Асланян
Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".