© Mercedes-Benz

17 сент 2009 19:39

Аналитика 402

Эксперты: Mercedes и BMW нужно объединить усилия

Тяжелые времена наступили для одного из крупнейших немецких автопроизводителей – концерна Daimler, пишет в четверг издание Business Week. Продажи легковых автомобилей упали на 18%, а грузовиков - почти на 50%. Убытки Daimler за первые шесть месяцев 2009 года составили 2,4 млрд евро.

Тяжелые времена наступили для одного из крупнейших немецких автопроизводителей – концерна Daimler, пишет в четверг издание Business Week. Продажи легковых автомобилей упали на 18%, а грузовиков  - почти на 50%. Убытки Daimler за первые шесть месяцев 2009 года составили 2,4 млрд евро.

Председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше предложил план по сокращению издержек на 4 млрд евро в год. Но ответить на более важные – ключевые для компании вопросы – Цетше оказался не в состоянии. А вопросы вот какие.

Выживет производитель "мерседесов" самостоятельно, или ему нужен партнер? Как долго Daimler сможет компенсировать падение продаж использованием правительственных программ? Придется ли концерну закрывать заводы и увольнять тысячи рабочих, или этого все-таки можно избежать? Глобальная рецессия подействовала на Daimler весьма угнетающе – как на компанию, привыкшую к успеху за свою многолетнюю историю. Конечно, падения продаж случались и раньше, но нынешний обвал трудно с чем-либо сравнить.

Даже схема “наличные за автохлам” (“cash for clunkers”) в случае с Daimler не возымела эффекта: от программы выиграли, главным образом, производители недорогих автомобилей, а  Mercedes к таковым, естественно, не относится. Но плохо берут не только Mercedes – в опале весь премиум-класс. Продажи Bentley сократились на 50%, Rolls-Royce – на 41%, Porsche – на 25%, BMW – на 18%.

До недавнего времени потребители, покупая новую машину, часто старались выбрать автомобиль представительского класса – сегодня все наоборот. Если говорить о Mercedes, то вместо роскошного седана S-класса сегодня все чаще заказывают более скромный E-Class, а вместо него в свою очередь – и вовсе компактный C-Class. Похожие проблемы наблюдаются и у BMW. Компактные машины, увы, приносят компактную прибыль.

На удивление неплохо среди всех немецких автопроизводителей чувствует себя сегодня Audi. Будучи “дочкой” такого сильного “папы” как Volkswagen, Audi, к тому же, сделала ставку как раз на компактные авто, которые и продает довольно успешно. Безусловно, замешательство Mercedes и BMW оказалось на руку Audi, предложившей потребителям кризисный вариант дорогого автомобиля – не тяжелая роскошь, а скромная респектабельность. Mercedes и BMW слишком вложились в роскошь и не уловили тренда к большей утилитарности.

Вообще, следует отметить, что в последнее время эксперты в своих аналитических выкладках все чаще ставят рядом Mercedes и BMW. Как с деловой, так и с технологической точки зрения, все указывает не просто на возможность, а на необходимость более тесной кооперации между данными автопроизводителями.

В сознании потребителей уже давно произошел коренной переворот, который автоинженеры упорно не желают замечать и признавать. Сегодняшнему водителю абсолютно все равно, что под капотом его Porsche Cayenne урчит двигатель Volkswagen – ведь он работает абсолютно также как двигатель Porsche. Подобное разделение труда между Mercedes и BMW сохраняло бы компаниям сотни миллиардов евро ежегодно, так почему бы не пойти по этому пути?

Автор Максим Недоступ
В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
Lada Vesta защитила статус абсолютного бестселлера на авторынке РФ Аналитики составили рейтинг самых продаваемых моделей августа-2018 на российском авторынке. Тольяттинской "Весте" удалось сохранить свое лидерство. Если тенденция останется такой же, то "Лада" обойдет своих конкурентов и по итогам всего года.
Названы самые продаваемые кроссоверы и вседорожники в России Кроссоверы наряду с "бюджетниками" пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Причем, на пике популярности находятся не только дешевые модели (Hyundai, Renault, Lada), но и вседорожники из среднего ценового сегмента (Toyota, Nissan, Volkswagen).