© ВГТРК

16 сент 2009 09:57

Автопром 73

5 тысяч увольнений - это только начало

До 14 декабря на "АвтоВАЗе", по согласованию с профсоюзным комитетом, предполагают отменить действующий с 1 сентября режим неполной рабочей недели и сократить персонал предприятия примерно на пять тысяч человек - это чуть меньше 5% от общей численности работников.

До 14 декабря на "АвтоВАЗе", по согласованию с профсоюзным комитетом, предполагают отменить действующий с 1 сентября режим неполной рабочей недели и сократить персонал предприятия примерно на пять тысяч человек - это чуть меньше 5% от общей численности работников. Сообщение о подписанном президентом ОАО  Игорем Комаровым соответствующем приказе появилось на сайте предприятия в понедельник вечером.

Решение было принято в рамках антикризисной программы действий по высвобождению части персонала автогиганта с восстановлением размера заработной платы его работников.
Последним, в связи с переводом на неполную рабочую неделю, выплачивалось две трети зарплаты. При этом уже дважды - с 29 декабря 2008-го по 2 февраля 2009-го и с 3 по 31 августа - на заводе останавливали конвейер.

Намеченное сокращение административного и управленческого персонала здесь планируют произвести в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры, в соответствие с которой с 12 до 7 уменьшается количество уровней управлений, с 37 до 27 сокращается число дирекций. А количество вице-президентов уже урезано более чем в 2,5 раза (сейчас на "АвтоВАЗе" осталось два исполнительных вице-президента и 10 вице-президентов).

В первую очередь, предполагают сократить работников, достигших пенсионного возраста, обещая отправить их на заслуженный отдых с выплатой всех предусмотренных договором компенсаций. "Наша задача - сохранить, как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок", - заявил в этой связи Игорь Комаров, сменивший в конце августа прежнего президента ОАО Бориса Алешина.

В СМИ, правда, уже появилась информация о том, что в начале текущего месяца руководство Волжского автозавода уведомило Минздравсоцразвития о намерении сократить штат на 36 тысяч человек - то есть более чем на четверть.
 Но, как сообщил Стране.Ru руководитель пресс-центра тольяттинского автозавода Александр Шмыгов, сегодня на предприятии идет речь лишь об официально заявленных планах по сокращению около 5 тысяч работников. Предполагается, что соответствующие уведомления они получат в течение месяца.

Шмыгов напомнил, что за 9 месяцев текущего года уровень продаж продукции предприятия снизился на 44%, а объемы производства уменьшились в 2,5 раза. В подобных условиях руководство ОАО и решило предпринять 5-процентное сокращение персонала. Вероятность новых шагов в данном направлении, очевидно, будет определяться последующим положением дел на предприятии и общей экономической ситуацией в стране, предположил представитель автогиганта.

С этим предположением не стал спорить и ведущий эксперт УК "Финам-Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, в последнее время ситуация на "АвтоВАЗе" сложилась такая, что необходимость перемен представлялась очевидной. И в этом смысле решение о некотором сокращении численности персонала выглядит логичным, хотя, возможно, и не первоочередным, подчеркнул собеседник Страны.Ru. По его мнению,

увольнение 5 тысяч работников автогиганта (с учетом также членов их семей), конечно, способно встревожить население 750-тысячного Тольятти.
 И многое будет зависеть от того, в том числе, в какой мере будут соблюдены необходимые социальные обязательства в отношении увольняемых работников, добавил Баранов.

Чтобы названные меры и, в самом деле, не привели к обострению социальной напряженности, очевидно, их следовало также согласовать с местными властями и руководством региона, уточнил в комментарии для Страны.Ru аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. По его словам, сообщение о предстоящих увольнениях на автогиганте не стало новостью для экспертного сообщества, так как активно обсуждалось им и ранее. Причем в СМИ назывались гораздо большие параметры грядущих сокращений на "АвтоВАЗе", и пока нельзя исключить, что впоследствии они не будут реализованы, - пояснил Пак.

По мнению экспертов, помочь "АвтоВАЗу" избежать дальнейшего ухудшения ситуации может пересмотр взаимоотношений предприятия с поставщиками комплектующих и дилерами.
Дмитрий Баранов оценить экономический КПД решения о сокращении персонала на "АвтоВАЗ затруднился. "Оно носит несомненный вынужденный характер и обусловлено общим падением продаж на отечественном авторынке, поднять которые пока не удается", - констатировал эксперт.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.