© ВГТРК

7 сент 2009 19:08

Дороги 53

Московские автомобилисты "накручивают" лишние километры

Московские автомобилисты из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Ни человеку, ни автомобилисту не дано двигаться по прямой: естественно мы ездим, так как проложена дорога. Вопрос только в том, что в правильно спланированном городе наши расстояния по дорожной сети отличаются от расстояний по воздушному пути, в общем, незначительно - процентов на 20. А вот в Москве, расстояния, которые мы проезжаем по дорогам и улицам отличаются от воздушного на 53%. Вот именно эта 30 процентная разница – это наша плата за плохо спланированный город. Мы видим соседа на расстоянии вытянутой руки и объезжаем полгорода. Рецепт против этой болезни был выписан планировщиками задолго до нашего с вами рождения. Он заключается в том, что на периферии нужно больше связок, которые эти удалённые кварталы между собой связывают. Это эстакады через железные дороги или проколы под железными дорогами. В каждом конкретном случае проектировщик делает расчёт, что умнее, что разумнее. Продвигаемся ли мы в этом направлении? Ну, на периферии практически не продвигаемся, к сожалению. Ну, будем надеяться, что планировщики будущего это обстоятельство учтут", - рассказал Блинкин.

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.