© ВГТРК

7 сент 2009 19:08

Дороги 48

Московские автомобилисты "накручивают" лишние километры

Московские автомобилисты из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Ни человеку, ни автомобилисту не дано двигаться по прямой: естественно мы ездим, так как проложена дорога. Вопрос только в том, что в правильно спланированном городе наши расстояния по дорожной сети отличаются от расстояний по воздушному пути, в общем, незначительно - процентов на 20. А вот в Москве, расстояния, которые мы проезжаем по дорогам и улицам отличаются от воздушного на 53%. Вот именно эта 30 процентная разница – это наша плата за плохо спланированный город. Мы видим соседа на расстоянии вытянутой руки и объезжаем полгорода. Рецепт против этой болезни был выписан планировщиками задолго до нашего с вами рождения. Он заключается в том, что на периферии нужно больше связок, которые эти удалённые кварталы между собой связывают. Это эстакады через железные дороги или проколы под железными дорогами. В каждом конкретном случае проектировщик делает расчёт, что умнее, что разумнее. Продвигаемся ли мы в этом направлении? Ну, на периферии практически не продвигаемся, к сожалению. Ну, будем надеяться, что планировщики будущего это обстоятельство учтут", - рассказал Блинкин.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.