© ВГТРК

4 сент 2009 19:51

Дороги 126

Новые правила для автошкол: маленький город для больших водителей

С октября этого года вступили в силу новые правила по оснащению автошкол. Теперь они должны быть оснащены не только тренажерами-симуляторами и аппаратным комплексом, определяющим психофизические данные будущего водителя, но и уменьшенной копией города. Споры вокруг нововведений не стихают.

С октября этого года вступили в силу новые правила по оснащению автошкол. Теперь они должны быть оснащены не только тренажерами-симуляторами и аппаратным комплексом, определяющим психофизические данные будущего водителя, но и уменьшенной копией города. В среде профессионалов и автолюбителей такие нововведения были приняты неоднозначно. Автодром со светофорами и железнодорожными переездами, аппараты по определению стрессоустойчивости и темперамента, учебные автомобили с системами видеофиксации - страшный сон каждого руководителя автошколы должен стать явью в октябре. Пока на новое оборудование денег у обучающих компаний нет. И в ближайшее время они вряд ли найдутся. Это значит, что автошколам не продлят лицензию и они либо закроются, либо введут систему экстерната. “Я б водители пошел, только где теперь меня этому научат?∎. Вопрос не праздный, особенно в свете вступивших в силу новых правил по подготовке водителей. С октября для того, чтобы Министерство образования продлило лицензию, автошкола должна быть оснащена не только тренажерами-симуляторами и аппаратным комплексом, определяющим психофизические данные будущего водителя, но и уменьшенной копией города с железнодорожными переездами, пешеходными переходами и светофорами. Споры вокруг нововведений не стихают. Сторонники технического прогресса напирают на цифры статистики – 15% аварий происходит по вине новичков, значит надо повышать качество обучения. Противники обращаются к той же статистике - в оставшихся 85% случаев виноваты опытные водители. И значит стоит вспомнить о здравом смысле. Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации московских автошкол воспитательной пользы от шлагбаумов и светофоров мини-города не видит. “Первоначальная подготовка может осуществляться на закрытой площадке и не надо там никаких наворотов делать, каких-то там перекрёстков, шлагбаумов. Первоначальная подготовка на площадке этих функций нести не должна. Там надо научить водителя трогаться, маневрировать, чтобы он чувствовал габариты машины, не глох и так далее. И как только он это освоил, выезжать потихонечку на дороги, для того чтобы готовить в реальных дорожных условиях'', - считает он. Вспоминают противники нововведения и про материальную сторону вопроса. Аппаратные комплексы, тестирующие психику, стоят порядка 100 тысяч рублей, столько же встанет оборудовать автомобиль системой видеонаблюдения. А тренажеры - симуляторы вождения обойдутся школе в 150 тысяч рублей и выше. По чем нынче железная дорога в миниатюре - в автошколах бояться и думать. “Обойтись своими силами не получится, - добавляет заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Тут надо бы местные власти немножечко “наклонить∎. Сказать – ребята, ведь вы тоже заинтересованы в снижении аварийности, сделайте нормальные цены за аренду площадки, сделайте нормальные цены за аренду помещения, а пока давят только на одни автошколы. Увы, это будет сопровождаться повышением стоимости, потому что школы обяжут покупать видеокамеры и арендовать площадки∎, - говорит он. И этот фактор уже заставляет водителей отказаться от возвращения за парты в качестве учеников. Директор одной из московских автошкол Василий Морозов уже фиксирует падение интереса к курсам. Потенциальные водители предпочитают экстернат. “Москва у нас такой хороший город, где очень развит экстернат. Народ больше предпочитает готовиться самостоятельно. Вы пойдите к врачу, который подготовился самостоятельно дома! Вот у нас около 40% - это люди, которые подготовились самостоятельно. И им дали, как везде написано, в руки средство повышенной опасности∎, - говорит Морозов. К тому же модель города в миниатюре не так уж и мала: для того, чтобы разместить на площадке все шлагбаумы, улицы и перекрестки, нужно никак не менее 2-х свободных гектаров. “Москва - сложный город. Найти место, все говорят о 2 гектарах, даже найти 1 гектар – очень сложно, проблематично. Это надо уходить в область. А поедут ли ученики заниматься в область, там, где автошкола сможет взять площадку, я сомневаюсь∎, - считает Морозов Так что выходит, что качества образования такими методами не добиться. Другой вопрос - качество приема экзаменов. И тут все в один голос соглашаются. “И площадка в виде города, и камеры в автомобиле нужнее на экзамене, - уверен директор ассоциации автошкол. В экзаменационной работе – пожалуйста. Оборудуют пусть свои машины экзаменационные, которые в МРЭО находятся, чем угодно – видеоконтролем, что хотят пусть туда и ставят. За бюджетные деньги’’. Голоса инструкторов по вождению все-таки были услышаны. В июле вышло письмо Министерства юстиции, в котором ведомство, изучив все обстоятельства, потребовало нововведения в правила обучения в автошколе в связи с нарушением действующего законодательства - отменить, и об исполнении - доложить. Пока Минобразования на требование не отреагировали. Школам пора закупать оборудование, однако если новые правила признают недействительными, траты окажутся напрасными. Между тем, до момента вступления нововведений в силу осталось меньше месяца.
За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.