© ВГТРК

1 сент 2009 12:37

Дороги 220

Сотрудники ГИБДД будут руководствоваться новыми инструкциями

1 сентября вступил в силу дорожный регламент. Документ содержит правила поведения инспекторов ГАИ в разных ситуациях, начиная от приветствия водителю и заканчивая порядком проведения фото- и видео- съемки нарушителей.

1 сентября вступил в силу дорожный регламент. Документ содержит правила поведения инспекторов ГАИ в разных ситуациях, начиная от приветствия водителю и заканчивая порядком проведения фото- и видео- съемки нарушителей.

Что-то из этих правил участникам дорожного движения уже знакомо, но есть и новшества. Так, например, сотруднику ГИБДД необязательно отдавать честь водителю.  Также в новом регламенте указано, можно ли снимать сотрудика ДПС на видео- или аудио- аппаратуру.

"25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись."

Официально узаконил новый документ и так называемую "засаду в кустах". В регламенте прописано право сотрудников ДПС скрытно подкарауливать нарушителей, используя искусственные и естественные преграды, отмечают "Вести".

"43. Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.

44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.

Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются."

Стоит отметить, что при этом прятать автомобиль с поднятием багажника теперь запрещено. Так же как и использование личного автомобиля во время патрулирования и регулирования ПДД.

"40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:

в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении50;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

50 - Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными милиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах."

Напомним, что закрепленные служебные ТС обязаны иметь как минимум синие номера, а как максимум - полную цветографическую раскраску.

Как заявляют в МВД, к созданию нового документа подошли со всей тщательностью. Его готовили два года и еще полгода согласовывали со всеми заинтересованными структурами. Достаточно сказать, что только от правозащитников в новом регламенте учтено более 250 поправок.

Посмотреть и изучить полную версию документа можно по ссылке:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=292189&cid=340

Ирландия запретит автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС Власти Ирландии объявили о намерении запретить на территории страны продажи автомобилей с любыми ДВС, независимо от типа топлива. Правда, случится это сравнительно нескоро, но после введения запрета Ирландия собирается войти в список самых чистых стран Европы.
Беспилотник "Яндекса" самостоятельно доехал из Москвы в Казань (видео) Компания "Яндекс.Такси" провела первый междугородный тест своей системы автономного управления. В ходе поездки беспилотный Toyota Prius C самостоятельно проехал дистанцию от Москвы до Казани, справившись с самыми разными дорожными условиями.
Верховный суд РФ не стал смягчать закон для ржавых VIN-номеров Попытка хабаровского автовладельца заставить Верховный Суд изменить некоторые нормативные документы МВД закончилась ничем: в суде не обнаружили никаких нарушений прав автомобилиста, машину которого отказывались ставить на учет из-за ржавого VIN-номера.