© ВГТРК

3 авг 2009 13:48

Автопром 117

Россиянам не нужна продукция АвтоВАЗа

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин.

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин. 

В этих условиях предприятие решило на месяц воздержаться от пополнения складских запасов - 1 августа сборочный конвейер завода остановили, чтобы запустить только 1 сентября. Во время каникул на заводе будут проводиться лишь работы по профилактике оборудования.

Как сообщили в пресс-службе "АвтоВАЗа", решение, предварительно согласованное с профсоюзным комитетом (имеется в виду "официальный" профсоюз), было принято для приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и в связи с необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест. Оплата простоя для работников в период с 1 по 31 августа 2009 года будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере двух третей от средней заработной платы.

Нельзя сказать, что сотрудники предприятия, а их на "АвтоВАЗе" занято порядка 110 тысяч, рады внеплановому летнему отдыху. Тем более что работать за полную зарплату они не начнут и в сентябре - с начала осени сборка автомобилей возобновится, но в режиме сокращенной рабочей недели. А значит, сокращенным останется и заработок "вазовцев".

Неудивительно, что решения руководства предприятия вызвали возмущение со стороны работников завода. Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" 6 августа намерен провести митинг протеста против сокращения рабочих часов и, соответственно, сокращения зарплат, передает "Интерфакс". Самарская федерация профсоюзов, в свою очередь обратилась к полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте с просьбой прислать рабочую группу для изучения обстановки на заводе.

Напомним, в конце июня руководство "АвтоВАЗа" заявило о возможном переходе в период с сентября по февраль на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Такие меры планируется ввести в том случае, если продажи новых автомобилей всех марок на отечественном рынке будут подходить по итогам года к объему 1,2 миллиона машин, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30 процентов.

Похожие меры были предприняты руководством компании во время продления новогодних каникул - с 29 декабря по 2 февраля 2008-2009 года. Тогда работа конвейера была также переведена на две смены по четыре дня в неделю, а продолжительность рабочего дня сократилась до шести часов.

 

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.