© ВГТРК

23 июля 2009 18:08

Автопром 128

Глава Porsche уходит в отставку, чтобы не мешать сделке с VW

Главный исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг уходит в отставку после 16 лет пребывания на этом посту. Его уход, считают эксперты, будет способствовать заключению сделки с крупнейшим автоконцерном Европы Volkswagen.

Главный исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг уходит в отставку после 16 лет пребывания на этом посту. Его уход, считают эксперты, будет способствовать заключению сделки с крупнейшим автоконцерном Европы Volkswagen.

Видекинг был назначен гендиректором Porsche в августе 1993 года, когда компания находилась на грани банкротства. Ему удалось превратить проблемный автомобильный концерн в компанию с самой высокой рентабельностью в отрасли. С 2005 года Видекинг использовал доходы автомобилестроительного подразделения для приобретения акций VW.

"Крестовый поход против Volkswagen", как называют эту стратегию некоторые немецкие журналисты, дорого обошелся Porsche: долги компании выросли до 1 миллиарда евро и Видекинг вынужден был обратиться к владельцам концерна для привлечения нового капитала. В частности, Porsche обсуждает вопрос об инвестициях с катарским госфондом Qatar Investments Authority (QIA).

В среду Наблюдательный совет Porsche одобрил увеличение капитала компании на 5 миллиардов евро, чтобы "заложить основание для создания интегрированной автомобилестроительной группы" совместно с Volkswagen. Наблюдательный совет поддержал план по привлечению катарского капитала и высказался за скорейшее завершение переговоров с QIA.

Новым гендиректором Porsche станет 48-летний Михаэль Махт, глава производственного подразделения, работающий в компании с 1990 года, сообщает "Интерфакс".

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.