© ВГТРК

6 июля 2009 11:38

Автопром 108

Продаже активов General Motors больше ничего не мешает

Ситуация вокруг банкротства General Motors переходит в финальную стадию. Американский суд по банкротствам одобрил продажу активов компании. Это означает, что новые владельцы брендов автогиганта уже в самое ближайшее время получат над ними полный контроль.

Ситуация вокруг банкротства General Motors переходит в финальную стадию. Американский суд по банкротствам одобрил продажу активов компании. Это означает, что новые владельцы брендов автогиганта уже в самое ближайшее время получат над ними полный контроль.

GM объявила о банкротстве 1 июня. Правительство наметило 10 июля в качестве срока для завершения судебной процедуры реорганизации компании. В четверг на прошлой неделе суд закончил трехдневые слушания, в ходе которых юристы GM, с одной стороны, и кредиторы, с другой, представили свои аргументы за и против предложенной схемы реорганизации.

По итогам обсуждения юристы GM представили обновленный план, в рамках которого, в частности, будет увеличен бюджет на ликвидацию "старой" компании и на погашение некоторых ее обязательств - с $950 миллионов до $1175 миллионов.

В рамках одобренной судом схемы "новая" GM, большинство акций которой будет принадлежать американскому (60%) и канадскому (12%) правительствам, а также фонду профсоюзов, приобретет бренды Chevrolet и Cadillac.

Новая GM в будущем году может провести IPO, и правительство США планирует полностью выйти из активов GM до 2018 года. Часть нежелательных активов - остановленные заводы, недвижимость - останется в "старой" GM, которая будет пока находиться в процессе банкротства. Ее активы, скорее всего, будут распроданы по частям, а компания - ликвидирована.

Официальный комитет кредиторов GM поддержал предложенную правительством схему реорганизации, передает "Интерфакс".

Однако выбранный путь банкроства подвергается многими аналитиками серьезной критике. По отчетам продаж новых автомобилей в США за июнь 2009, компании-банкроты (GM и Chrysler) оказались главными аутсайдерами. Предполагатеся, что покупателей отпугнула неопределенность ситуации с брендами концернов.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.