© ВГТРК

3 июля 2009 18:00

Дороги 350

Сегодня профессиональный праздник сотрудников ГИБДД

Служащие ГАИ отмечают в пятницу свой профессиональный праздник. Ровно 73 года назад, в это день, была образована служба, ставшая прообразом современного ГИБДД. Весь личный состав, по традиции, вышел на работу в парадной белой форме.

Служащие ГАИ отмечают в пятницу свой профессиональный праздник. Ровно 73 года назад, в это день, была образована служба, ставшая прообразом современного ГИБДД. Весь личный состав, по традиции, вышел на работу в парадной белой форме.

Нынешняя дата, конечно, не круглая, но смотр на день ГИБДД все равно будет. Поэтому и тренируются. Самые достойные из первого спецполка ДПС "Северный". Утром, ещё до развода. Инструктаж перед началом дня проводит лично командир, между прочим, уже почти тридцать семь лет в ГАИ. Полковник. Настоящий, хотя бы даже по росту.

"Отец тоже служил. Он в восемьдесят третьем году ушёл. А династия начинается с Василия Кондратьевича Мамота",- рассказывает историю семьи и службы Вячеслав Мамот - командир 1-го спецполка ДПС "Северный" Управления ГИБДД ГУВД по Московской области.

Лет с десяти Вячеслав Мамот летом ездил с отцом на службу. И по сути, другого пути, как в ГАИ, у него уже и не было. Начал, конечно, с младшего сержанта. А теперь его территория - все магистральные трассы Московской области от Минского шоссе до Ярославского. И хотя в подчинении у Вячеслава Мамота почти две тысячи человек, иногда нужно и самому проинспектировать вверенную территорию. Удобнее всего это делать с милицейского вертолёта. Тем более, что сейчас совсем не те нравы на дорогах, что пару десятков лет назад.

 - У нас 50 процентов вообще правила дорожного движения не знают. Вот вы знаете? Сами за рулём ездите?

- Да. Я знаю хорошо.

- Вы в этом уверены?

- Ну, спросите какой-нибудь вопросик?

- Ну, предположим, что такое "жилая зона"?

Разговор с Вячеславом Мамотом - это, конечно, не экзамен, но показательно. Кстати, про династию полковник говорил не зря. Ведь у самого уже взрослые сын и дочь. Игорь - пока майор, старший инспектор по особым поручениям ГИБДД Московской области. С отцом сын согласен - другого пути и у него не было. У обоих его сыновей - Славика и Максима – судьба, похоже, тоже предрешена. "Дети пока ничего не хотят. Маленькие очень. Но будем надеяться",- говорит Игорь Мамот.

Взгляд младшего Максима - не по-детски серьёзный и внимательный. А ведь ему и полугода ещё нет. Видно сразу - инспектор может получиться толковый. Оксана Мамот, супруга Игоря, объясняет: "Они в этом вращаются. Видят это постоянно, пропитываются этим. Я думаю, им захочется тоже попробовать себя".

Дочь Вячеслава Мамота, хотя и девушка, и на этих кадрах в штатском, летала в Болгарию сопровождающей с детьми погибших сотрудников милиции, она тоже офицер - капитан. Место службы - отдел кадров первого спецполка. В отличии от брата - в прямом подчинении у отца, что, с одной стороны, конечно, хорошо, но есть и другая сторона медали. "Если я что-то не сделала, то сразу "вот такая она плохая". А если что сделала, то все, само собой разумеется, хорошо",- признается Ирина.

У членов большой семьи работа такая, что вместе, к сожалению, собираются редко. Но этот вечер намерены провести вместе, за одним столом.

Автор Дмитрий Гусев
Беспилотник "Яндекса" самостоятельно доехал из Москвы в Казань (видео) Компания "Яндекс.Такси" провела первый междугородный тест своей системы автономного управления. В ходе поездки беспилотный Toyota Prius C самостоятельно проехал дистанцию от Москвы до Казани, справившись с самыми разными дорожными условиями.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.
Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.