© ВГТРК

2 июля 2009 13:01

Аналитика 201

Водители продолжают не пропускать пешеходов, несмотря на ужесточение штрафов

Немногим больше месяца прошло с момента ужесточения наказания для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Автоинспекторы выясняют, многие ли пересмотрели свои взгляды на то, кто и где на дороге главнее.

Немногим больше месяца прошло с момента ужесточения наказания для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Автоинспекторы выясняют, многие ли пересмотрели свои взгляды на то, кто и где на дороге главнее.

Средней ширины улицы в три-четыре полосы, тем более, если это одностороннее движение, - самые опасные для пешеходов. Если первые два ряда, как правило, останавливаются перед "зеброй", то водителям следующих рядов иногда просто не видно пешеходов. И тогда приходится соревноваться. У кого быстрее реакция.

У перехода возле Храма Вознесения, что на Люсиновской, всегда много народу. Иногда водители останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Но случается, нервы не выдерживают. Вот пролетела, едва не сбив ходока, тонированная "Мазда". Ее водитель выкручиваться не стал и сразу же признал вину.

"На самом деле просто задумался. Спешил на работу. Так как была огромная пробка, и я опаздываю", - признается в нарушении ПДД водитель иномарки Сергей Романов. Еще через несколько минут то же нарушение совершает водитель "Газели", который, оказывается, заметил пешехода. Но почему-то не пропустил. "Догадались, за что остановил?" – спрашивает инспектор. "Конечно, догадался. Пешехода не пропустил", - отвечает водитель "Газели".

Еще одна иномарка по крайней левой полосе мимо растерявшегося пешехода проскочить успевает, а мимо инспектора - нет. И снова дежурное объяснение. "Вы так всегда делаете - не пропускаете пешеходов?" – спрашивает инспектор водителя легковушки. "Нет, нет, это случайно получилось. Я просто не заметил", - пытается оправдаться водитель иномарки.

На соседней Пятницкой улице порядка побольше. Пешеходы имеют явный численный перевес и чувствуют себя увереннее. Поэтому их и пропускают. И не только на переходах. И если автомобилистов теперь штрафуют всё чаще, то работа с пешеходами-нарушителями пока ограничивается профилактическими беседами. "Мы не знаем правила, потому что не ездим на машине. Правила пешеходов мы не знаем", - пытаются отшутиться две женщины, перешедшие дорогу в неположенном месте.

Новые штрафы действуют всего чуть больше месяца, и мнения по поводу того, изменилось ли хоть что-то на дорогах, разделились примерно поровну. "Нет, не почувствовал изменений", - признается Дмитрий Борисенко. "То есть, как не пропускали, так и не пропускают?" – уточняет корреспондент. "По-моему, всё осталось так же, как было". "Конечно же, люди стали повежливее водить, - выражает свое мнение Дмитрий Борисенко. - Людей сейчас пропускают".

Пока автообщественность переваривает нововведения, некоторые требуют не останавливаться на достигнутом. И, например, заодно улучшить всю дорожную инфраструктуру.

"Тех же пешеходных переходов современных не хватает категорически. Там, где большие потоки движения, надо строить какие-то другие подземные и надземные пешеходные переходы, светофоры ставить", - делится своими предложениями решения "проблемы водителей и пешеходов" заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Ну а пока введение высоких штрафов против водителей настолько укоренило пешеходов в их безнаказанности, что теперь они сами всё чаще штурмуют перекрестки на красный свет. В одиночку и парами. "А мы вот смотрим, вы на красный свет переходите. Это нормально?" "Это не красный... Это - зеленый!" – опровергает явные вещи очередная нарушительница.

Автор Дмитрий Петров
В России подсчитали праворульные машины Количество ввезенных из-за рубежа машин с правым рулем в нашей стране настолько велико, что для них собираются вводить собственные регистрационные знаки. При этом по сравнению с прошлым годом их число не изменилось, хотя в процентном соотношении и уменьшилось.
В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
В России назвали регионы, где продают больше всего б/у автомобилей Аналитики подвели итоги продаж российского рынка легковых автомобилей с пробегом за период 8 месяцев 2018 года, составив рейтинг крупнейших по этому показателю регионов.