© Toyota

23 июня 2009 15:58

Автопром 207

Новым президентом Toyota избран внук основателя корпорации

Во вторник в японском городе Нагоя акционеры Toyota Motor Corp избрали 53-летниего Акио Тойода новым президентом корпорации. По мнению экспертов, новому руководителю будет очень трудно в ближайшее время кардинально изменить ситуацию в фирме.

Во вторник в японском городе Нагоя акционеры Toyota Motor Corp избрали 53-летниего Акио Тойода новым президентом корпорации. По мнению экспертов, новому руководителю будет очень трудно в ближайшее время кардинально изменить ситуацию в фирме.

Глобальный экономический кризис резко снизил продажи автомобилей Toyota во всем мире, в результате чего 
крупнейшая на планете автомобилестроительная компания потеряла в завершившимся 31 марта финансовом году 436,9 млрд иен ($4,6 млрд долларов). Это самые крупные убытки за 72-х летнюю историю корпорации.

Ухудшает ситуацию и тот факт, что половина всех своих автомобилей Toyota собирает в Японии, где национальная валюта последние два года продолжает оставаться достаточно сильной (ниже 100 йен) по отношению к доллару США.

Но, в отличие от недавно обанкротившихся американских конкурентов Chrysler и General Motors, которые ради выживания закрыли большинство заводов и дилерских точек, Toyota не собирается сокращать свои мощности и увольнять рабочих. В японской корпорации уверены, что кризис рано или поздно завершится и спрос на автомобили в мире вновь пойдет вверх. "Снижение потерь – срочная для Toyota задача, но фундаментально компания сейчас нацеливается на среднесрочные цели, - цитирует Reuters автомобильного аналитика Barclays Capital Цуоши Мочимуру . – Они не собираются резко менять методы своей работы и философию ради неблагоприятной краткосрочной ситуации. Я полагаю, что стратегия нового менеджмента будет продолжением старой".

Отказываясь следовать примеру западных коллег, Toyota вместо увольнений занимается обучением и повышением квалификации рабочих, делая их еще более эффективными. Известная и до кризиса своей особой экономностью, японская корпорация умудряется даже сейчас при 70% загруженности сборочных заводов делать производство прибыльным. То, что акционеры избрали Акио Тойода президентом компании, не стало большим сюрпризом. По сути, он был единственным кандидатом на этот пост. В Toyota подчеркивают важность того, что в трудные времена корпорацию возглавил внук ее основателя. Кроме того, акционеры хотели бы восстановит в компании "основные принципы", которые и сделали Toyota одним из самых успешных бизнесов в Японии. Было также заявлено, что корпорация больше не будет так быстро расширяться.

Между тем, по мнению экспертов, Toyota пока не назвала меры, которые смогли бы вывести ее из кризисной ситуации.  "Кардинальная реформа Toyota должна заключаться в первую очередь в резком сокращении японского производства, - уверен базирующейся в Токио автомобильный аналитик Deutsche Securities Курт Сэнгер. – Но то, что это произойдет, очень маловероятно. Имея 50% производства в Японии, где за доллар дают 95 йен, Toyota не сможет стать прибыльной, даже если завтра на американском рынке вновь будут продавать 16 млн автомобилей в год".

Согласно расчетам, в этом году в США будет продано примерно 10 млн машин. Это означает, что к марту 2010 года (или концу 2009 финансового года) Toyota потеряет 850 млрд йен ($8,8 млрд).

Автор Михаил Первушин
Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.