© EPA

23 июня 2009 13:27

Аналитика 254

Формулу-1 ждут революционные изменения

"Формула-1" - на грани развала. Восемь основных команд отказываются от участия в следующем сезоне престижных автогонок. Их не устраивают новые правила, которые предлагает Федерация автоспорта. Не исключено, что в следующем году появится альтернативный мировой чемпионат королевских гонок.

"Формула-1" - на грани развала. Восемь основных команд отказываются от участия в следующем сезоне престижных автогонок. Их не устраивают новые правила, которые предлагает Федерация автоспорта. Не исключено, что в следующем году появится альтернативный "Формуле-1" мировой чемпионат по автогонкам.

"Формула-1" раскололась на части. В королевстве автоспорта наступил настоящий кризис. Ассоциация команд все-таки решилась на создание альтернативного Чемпионата мира. Компромисс между Автомобильной федерацией и Ассоциацией команд так и не был найден. Причиной разногласий, по заявлениям автомобильных компаний, стал диктаторский стиль руководства автоспортом и новые положения в регламенте гонок.

Создание альтернативного чемпионата в таких условиях выглядит вполне реально. С учетом того, что "уйти в альтернативу" хотят такие гиганты как Ferrari, McLaren и другие, популярности новым гонкам явно будет не занимать. Все "топовые" пилоты уже подтвердили, что уйдут вслед за своими командами, а за ними потянутся и спонсоры.

Однако для самых популярных автогонок в мире – "Формулы-1" – это не первый такой "внутренний кризис". Камнем преткновения на этот раз стало созданное президентом автомобильной Федерации Максом Мосли положение в регламенте, по которому "потолок" бюджета каждой команды в будущем году - 45 миллионов евро.

Сейчас на участие в "Формуле-1" автомобильные гиганты тратят гораздо больше. Бюджеты Toyota и McLaren в 2009 году - 270 миллионов евро. За ними в списке - Ferrari, чей бюджет меньше на 15 миллионов евро. На четвертой и пятой позициях - команды Renault и BMW Sauber, у которых также одинаковые суммы - 210 миллионов евро.

Как рассказал комментатор телеканала "Спорт" Андрей Попов, 270 миллионов – это официальный бюджет той Toyota, которая делает болиды "Формулы-1",что в Кёльне, Германия. "По некоторым данным, если суммировать все, что делается в Японии, включая программы "Формулы-1" – на разработки, на маркетинг – то этот бюджет может достигать полумиллиарда. С другой стороны, у нас есть тот же Браун, который на 40-50 миллионов и так существует в этом году. Наверное, искусственно ограничивать бюджет все-таки не стоит, а если стоит, то не на такой маленькой, по меркам "Формулы-1" цифре", - считает он.

Впервые гонка "Формулы-1" прошла в 1950 году, и за почти 60 лет своего существования из просто авто гонки, где оттачивались передовые технические достижения, превратилась в гонку бюджетов. Скандал этого года, связанный с ограничением расходов команд, имеет все шансы кардинально поменять расстановку сил в этом "скоростном" бизнесе. Пока заявки на участие в чемпионате 2010 года подали все команды "Формулы-1" с условием, что будут использоваться прежние правила. Но закулисная борьба и переговоры между командами и лидерами Федерации продолжаются до сих пор, и вряд ли это заключительный виток противостояния. Готовность перейти в новый альтернативный чемпионат уже изъявили восемь из десяти команд "Формулы-1".

Автор Наталья Литовко
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.
Названы главные причины, по которым россияне меняют свои автомобили Свежий опрос отечественных автолюбителей показал, что выход более новой и интересной модели - далеко не самый важный повод для смены автомобиля. Россияне чаще покупают новинки в том случае, когда старая машина просто надоедает или ломается.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.