© Екатерина Ефимова/ТАСС

12 авг 2019 14:11

Дороги 2252

МВД отмечает большое число ДТП с участием каршеринговых автомобилей

Взаимосвязь большого числа аварий и нарушений ПДД с развитием сети каршеринга – предмет весьма оживленных дискуссий практически в самого зарождения этого сервиса. И в подтверждение, и в опровержение такой взаимосвязи приводятся одинаково весомые аргументы. И вот обнародована очередная информация на сей счет.

Более 200 ДТП с участием каршеринговых (арендованных) автомобилей произошло в России с начала 2019 года, большинство из них зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД РФ, отвечая на запрос агентства, в основном эти ДТП связаны со столкновениями и наездами на пешеходов.

"За первое полугодие 2019 года в РФ зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, взятых в краткосрочную аренду. В них погибли 10 человек, еще 277 получили травмы различной степени тяжести. Основными причинами ДТП с участием таких автомобилей являются столкновения, наезды на пешеходов и различные препятствия", - говорится в сообщении ведомства.

По данным министерства, в основном такие ДТП зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Большая часть аварий произошла по вине водителей.

Ранее, впрочем, заместитель мэра Москвы, глава транспортного департамента города Максим Ликсутов, рассказывая о планах по дальнейшему развитию каршеринговой сети, утверждал, что число штрафуемых за нарушения ПДД пользователей каршеринга ничуть не выходит за среднестатистические показатели. Между тем, нет никакого секрета в том, что пользователи этого сервиса в основном делятся на две большие группы. Первую из них составляют вполне опытные, ответственные и давно состоявшиеся во всех смыслах водители, которые в силу самых разных причин предпочитают или временно вынуждены пользоваться не личным, а арендованным автомобилем. Вот они, действительно, вполне соотносимы с условными среднестатистическими автомобилистами.

Вторую же основную группу составляют, напротив, малоопытные, весьма безответственные и, по сути, не состоявшиеся еще (образно говоря, пороху не нюхавшие), но зато крайне амбициозные молодые люди, для которых каршеринг чаще всего – единственная возможность "почувствовать себя автомобилистом", не имея при этом ни собственного автомобиля, ни понимания, что с ним делать, кроме как удовлетворять свое самолюбие. Вот они-то и портят вполне благополучную статистику, поддерживаемую первой группой. Не говоря уж о том, что вообще многие арендаторы откровенно наплевательски относятся к "не своей" машине, что сродни тому, чтобы поджечь кнопки в лифте и нагадить в подъезде – сами каршеринговые компании это с грустью отмечают.

Что же касается собственно ДТП с формальной точки зрения, то, возможно, ситуацию отчасти поможет выправить запрет на использование каршеринговых автомобилей злостными нарушителями ПДД, а также водителями, которые ранее были лишены прав – такую инициативу, как уже сообщалось ранее, МВД сейчас прорабатывает.