© Instagram / zelenogram

1 авг 2019 11:12

Автокурьезы 4952

Загадка: действительно ли КамАЗ был остановлен "голыми руками"? (видео)

Рунет вскипел: пользователи горячо обсуждают видео, на котором мужчина "ловит" самопроизвольно покатившийся многотонный грузовик и будто бы останавливает его, просто упираясь ногами в асфальт, в считанных сантиметрах от запаркованного спорткара. Масла в огонь добавили и чуть ли не все телеканалы, хором воспевшие герою сюжета хвалебную оду. Однако же…

История, изложенная практически всеми ресурсами как под копирку, гласит: все произошло в Зеленограде, где стоявший то ли на погрузке, то ли на разгрузке КамАЗ вдруг самопроизвольно покатился с небольшой горки, а находившийся снаружи водитель, спохватившись, в кабину забраться не смог, но зато каким-то чудом сумел остановить его "голыми руками", предотвратив тем самым неминуемый, казалось бы, таран дорогой иномарки.

Давайте разбираться и для начала, применяя сугубо научный подход, определим, что нам в этой задаче реально дано. Во-первых, это два видео (изначально опубликованы инстаграм-сообществом zelenogram), одно из которых явно переснято с экрана монитора камеры наблюдения, а другое, в цвете снято, судя по всему, смартфоном уже на месте происшествия постфактум (мы, в отличие от почти всех ресурсов, даем ссылки на оба со звуком). Во-вторых, крайне "неухоженный" (если хорошенько приглядеться), едва ли не "убитый" КамАЗ-65117 с краном-манипулятором (и как машины в таком ужасающем состоянии  на дороги-то выпускают?), который действительно едет вперед, но сам ли по себе либо все же по чьей-то воле, ибо стекла машины мутные и бликуют, разобрать невозможно.

В-третьих, припаркованный на пути грузовика (предположительно перед ночным клубом на центральной площади города) спорткар, своими очертаниями схожий с одной из версий Porsche Cayman, хотя многие в комментариях это оспаривают, утверждая, что это Nissan 370Z, некоторые черты которого и впрямь имеют место – вероятно, из-за игры все тех же бликов и теней при скверном качестве записи. Ну и, в-четвертых, наконец, это мужчина c характерным акцентом (слышен на втором видео), предположительно водитель злополучного КамАЗа, который судорожно хватается за выступающие сбоку части кабины и беспомощно волочится за катящимся грузовиком, пока тот не останавливается.

А теперь постараемся освежить в памяти хотя бы школьные знания по физике и задумаемся: как мог среднестатистический человек с его одной-единственной и далеко не лошадиной силой просто хватом рук остановить автомобиль весом более 20 тонн (а груженый – и того тяжелее)? Не иначе как усилием воли, ибо очевидно, что КамАЗ просто тащит его словно тряпку, а он даже упереться толком не может.

Это дало кое-кому повод не просто усомниться в физических сверхспособностях водителя, но и заподозрить инсценировку: мол, в кабине кто-то прятался за мутными и бликующими стеклами и оттормозился в нужном месте. Но и это лишь предположение, а никак не истина в последней инстанции.

Правда и то, что в силу своей конструкции КамАЗ при неработающем моторе (и, следовательно, пневмокомпрессоре) не может самопроизвольно покатиться, если в ресиверах пневмосистемы тормозов нет давления, так как задние колеса намертво блокируются так называемыми энергоаккумуляторами, которые "разжимаются" лишь при наборе системой давления. Остается предположить, что либо мотор у зеленоградского грузовика все же работал, передавая крутящий момент через коробку отбора мощности на кран-манипулятор, просто водитель при этом либо забыл задействовать ручной тормоз, либо тот был таким же "убитым", как и весь этот КамАЗ в целом.

Что же касается его чудесной остановки в сантиметрах от спорткара на парковке, то, во-первых, из первой части сюжета не видно, что грузовик не уперся в припакованный рядом автомобиль, а вторая часть снята отдельно и ничего не доказывает. Во-вторых, если КамАЗ и впрямь не доехал до машин на парковке, и это не инсценировка с участием кого-то еще в кабине, то тогда он точно остановился сам либо из-за какой-то неровности под колесами, но уж никак не силой рук или мысли водителя.