© Toyota
Аналитика

Что почем? Все пикапы, которые можно купить в России

Сегмент пикапов занимает всего около 0,5-0,7% от всего объема российского рынка. Но несмотря на небольшие продажи, еще остаются производители, держащие в своих российских линейках такие модели, хотя ранее их ряды покинули Ford, Mazda, Nissan, SsangYong и Great Wall. В нашем обзоре - те "выжившие", что пока еще официально продаются в России.

 

 

УАЗ "Пикап"

Низкая цена сделала свое дело: УАЗ "Пикап" - лидер российского сегмента легких грузовичков (почти 5000 машин за 2018 год), остающийся им и в этом году. В прошлом году он, как и внедорожник "Патриот", прошел через обновление, которое затронуло салон, ходовую часть и двигатель с КПП. "Пикап" берет на борт 725 кг, полная масса – 2860 кг.

Базовая версия "Классик Fleet" сохранила дореформенные подвеску и бензиновый мотор ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и отдачей в 135 л.с. А вот остальные версии обзавелись модернизированным движком ZMZ-Pro на 150 л.с., доработанной подвеской и 5-ступенчатой МКПП с короткоходной кулисой рычага. Передний мост на УАЗике подключается жестко, на версиях "Классик Fleet" и "Классик" раздатка управляется рычагом, на остальных версиях – сервоприводом. Пикапы 2018 года выпуска УАЗ оценивает в 794 000-1 165 000 рублей, 2019 года – от 820 000 до 1 200 000 рублей.          

 

 

Fiat Fullback

Пикап Fiat Fullback – это чуть перелицованный дорестайлинговый Mitsubishi L200. Агрегаты тоже одни и те же: дизель 2,4 л (154 или 181 л.с.), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат, жестко подключаемый передний мост или полный привод с блокируемым межосевым и задним межколесным дифференциалами.

При этом Fiat дешевле: за машины 2018 года выпуска просят от 1 709 000 до 2 439 000 рублей. Для Fullback заявлена грузоподъемность до 580 кг и полная масса в 2495 кг, которая снимает все ограничения для движения по тому же "грузовому каркасу" в Москве. Впрочем, в прошлом году модель все равно сбавила темп: продажи составили чуть больше 230 машин.

 

 

Foton Tunland

Китайская марка Foton уже не первый год пытается раскрутить в России не только рамный внедорожник Sauvana, но и дизельный пикап Tunland грузоподъемностью 975 кг. Пока, правда, без особого успеха: за 2018 год проданы всего несколько десятков машин. Хотя пикап интересен тем, что оснащается хорошо знакомым в нашей стране дизелем Cummins ISF2,8, который уже несколько лет ставится на российские "ГАЗели". Мотор изучен механиками вдоль и поперек в плане ремонта, эксплуатации и даже чип-тюнинга, решения по которому обкатаны в ралли-рейдах и позволяют "разгонять" мотор под 200 л.с. и 500 Нм.

На китайском пикапе этот дизель выдает 163 л.с. и 360 Нм, сочетается с 5-ступенчатой МКПП от Getrag и полным приводом с жестко подключаемой передней осью и "понижайкой" в раздатке фирмы BorgWarner. Задний мост на рессорах – Dana 44, а вот автомата в гамме нет. Кабина – только 4-дверная, и комплектаций всего две: Base за 1 550 000 рублей и Comfort за 1 600 000 рублей. Только это машины аж 2016 года выпуска! Пикапы 2017 года – на 100 000 рублей дороже.    

 

 

Isuzu D-Max

Эту японскую "темную лошадку" российский покупатель пока не распробовал: продажи за прошлый год составили немногим больше 150 штук. Но этой весной до нашего рынка наконец добрался обновленный вариант, который, по идее, должен оживить покупательскую активность. Цены на рестайлинговый пикап с 4-дверной кабиной – от 2 245 000 до 2 595 000 рублей, с полуторной (в России такую предлагает только Isuzu) – 2 145 000 рублей. Цены на дорестайлинговый грузовичок с 2,5-литровым дизелем на 163 л.с. – от 2 035 000 до 2 499 000 рублей за 2018 год выпуска.

На D-Max можно навьючить 950-995 кг (полная масса – 3050 кг), а после обновления машина получила более мощный грузовой турбодизель Isuzu 4JJ1 мощностью 177 л.с. в связке с полным приводом Part-Time, 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным автоматом Aisin. А еще Isuzu готовит для нашего рынка внедорожную спецверсию Arctic Trucks AT35 с лифтованной передней подвеской (+10 мм) и кузовом (+30 мм). Лифт сделан для того, чтобы вместить 35-дюймовые грязевые покрышки, с которыми минимальный клиренс вырастет с 235 до 290 мм.

 

 

Mercedes-Benz X-Class

Свой первый пикап, запущенный в серию в 2017 году, Mercedes-Benz сваял совместно с японцами, взяв за основу и переработав рамное шасси Nissan Navara, а также поставив на него более просторную кабину. От "Навары" X-Class также получил дизель объемом 2,3 л, который с одной турбиной выдает 163 "силы", а с двумя – уже 190. Первый мотор сочетается с 6-МКПП, второй – с 7-диапазонным автоматом. Полный привод – с подключаемым передним мостом и "понижайкой".

Топовый 3-литровый дизель на 258 л.с. и 550 Нм – уже мерседесовский, с 7-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом с пониженным рядом и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Грузоподъемность – от 901 до 1037 кг, полная масса – до 3250 кг. Ценник за звезду на капоте соответствующий: он только стартует с 3 128 000 рублей и дальше, за счет повышения комплектаций и наполнения опциями, стремительно улетает к 4-5 миллионам рублей. За прошлый год российские дилеры продали чуть более 300 машин.                      

 

 

Mitsubishi L200   

Прошлый год "элька" закончила на третьем месте по продажам в сегменте (3028 проданных штук). Пикап берет на себя до 935 кг, а его полная масса – 2850 кг. За дорестайлинговый L200 с теми же агрегатами, что у Fiat Fullback, просят от 1 919 000 до 2 552 000 рублей за машины 2018 года выпуска. При этом принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала уже входит во все комплектации.

Недавно обновленный L200 (на фото) получил не только более выразительную внешность. Две системы полного привода – прежние, но шире стало оснащение, 5-ступенчатую АКПП заменили на 6-диапазонную, появились усиленные тормоза и более комфортная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами. А еще на L200 внедрили целый комплекс систем безопасности, систему выбора режимов езды и другую вспомогательную электронику. Все это не замедлило сказаться на цене: рестайлинговый пикап подорожал и теперь стоит от 2 069 000 до 2 702 000 рублей.

 

 

Toyota Hilux

Нынешнее, восьмое по счету поколение Toyota Hilux, выпускается с 2015 года и до сих пор выглядит свежо. В 2018 году Hilux заняла в России второе место в сегменте (3190 проданных машин).

На Hilux, в зависимости от комплектации, можно нагрузить под 815 кг при полной массе до 2910 кг. Дизель объемом 2,4 л и отдачей в 150 л.с. сочетается с 6-ступенчатой "механикой", а топовый мотор объемом 2,8 л (177 л.с.) работает в паре с 6-диапазонным автоматом. Полный привод – с жестко подключаемой передней осью и пониженным рядом. Hilux дороже L200: разброс цен – от 2 306 000 до 2 862 000 рублей.      

 

 

Volkswagen Amarok

Volkswagen заявляет, что у его "Амарока" самая широкая грузовая платформа в сегменте: стандартный погрузочный европалет встает между колесных арок не вдоль, а поперек. С подвеской Comfort немецкий пикап берет на борт до 849 кг, а в исполнении Heavy Duty – уже до 1052 кг. Цены на 6 комплектаций стартуют с 2 429 000 рублей и в максимуме уходят далеко за 4 млн.

Двухлитровый дизель с одним турбокомпрессором развивает 140 л.с., с двумя – 180, флагманский же 3-литровый дизельный V6 генерирует 224 л.с. и 500 Нм. А вот подход к трансмиссиям у Volkswagen своеобразный, если не сказать, что странный. Так, оба 2-литровых мотора сочетаются с 6-МКПП и полным приводом с жесткой подключаемым передним мостом и "понижайкой". Дизели же на 180 и 224 "силы" можно скрестить с 8-диапазонным автоматом ZF 8HP и постоянным полным приводом, но пониженной передачи у такой комбинации уже нет!