© GM
Новинки

GM совместно с Michelin обует свои машины в безвоздушные шины

Американский концерн General Motors и шинная компания Michelin объявили о старте совместного проекта по выводу на дороги принципиально новых колес. Благодаря конструкции они совершенно не боятся проколов, но на доработку прототипа у альянса уйдет еще немало времени.

Michelin работает над решением проблемы проколов традиционных покрышек довольно давно, и проект под названием UPTIS, представленный шинниками вместе с GM – далеко не первый в ряду аналогичных. К слову, имя новой покрышки ее создатели предпочитают расшифровывать, как Unique Puncture-proof Tire System, то есть "уникальная система шин, устойчивых к проколам".

Чем Uptis отличается от предыдущих аналогичных прототипов, пока не сообщается. Как и ранее представленные разработки, инновационное колесо лишено пневматической оболочки и состоит из жесткого обода, соединенного со ступицей множеством упругих плоских "спиц". Изготавливаются они из композитных материалов с некоторой примесью каучука. Альянс, как сообщается, уже в этом году приступит к испытаниям прототипа на полигоне GM в Мичигане, а обувать в UPTIS планируется электрические Chevrolet Bolt.

В развитии проекта подобных колес General Motors и Michelin видят нечто большее, чем просто избавление водителей от опасности проколов. Безвоздушные шины должны, во-первых, повысить безопасность: автомобили будут застрахованы от потери управления при неожиданных повреждениях колес. Во-вторых, применение таких покрышек должно благотворно сказаться на экологии, так как решит проблему утилизации отживших свое поврежденных шин (а их число, по данным Michelin, достигает 200 млн ежегодно) и снизит количество выбросов на производствах, занимающихся изготовлением "запасок".

Наконец, предполагается, что колеса, подобные UPTIS, будут обладать сниженным сопротивлением качению, а это означает возможность еще немного увеличить запас хода электромобилей: поэтому прототипы и будут тестироваться на Chevrolet Bolt.

По предварительному плану, на доведение проекта до условно серийного воплощения у GM и Michelin уйдет порядка пяти лет: некоторые автомобили концерна могут на конвейере получить безвоздушные колеса уже в 2024 году.