© iihs.org

25 марта 2019 12:04

Автопром 2574

Пикапы признаны опасными для пассажиров при ДТП

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS опубликовал результаты очередной серии краш-тестов, в которой приняли участие 11 пикапов. Тесты прошли по новой методике, и больше половины участников получили неудовлетворительные оценки.

В методике проведения краш-тестов IIHS появилось дополнение – фронтальный удар с перекрытием малой площади передней части. Для симуляции столкновения одного из передних углов автомобиля со столбом или деревом специалисты Института используют 25-процентное перекрытие. С 2012 года в IIHS практикуют такие тесты, имитируя столкновение водительской стороной, а в 2017 году начали разбивать автомобили и со стороны пассажира.

Результаты именно этого теста стали причиной невысоких оценок большинства участвовавших в сессии пикапов. Оценку "на пределе допустимого" исследователи выставили пикапам Chevrolet Colorado, GMC Canyon, Nissan Frontier, Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500. Отмечается, что Nissan Frontier, а также Toyota Tundra (аутсайдер теста, единственный получивший оценку "плохо") заработали минимальный рейтинг и за защиту водителя, но это может быть связано с возрастом моделей: конструкция пикапов восходит к 2005 и 2007 годам соответственно.

 

К примеру, при ударе с пассажирской стороны детали передней панели Toyota Tundra сместились внутрь салона сразу на 380 мм, переднюю стойку кузова вмяло внутрь, а манекен пассажира ударился головой о ручку, закрепленную на этой передней стойке. Отмечается высокая вероятность травм правой ноги пассажира.

Слева - Honda Ridgline, справа - Toyota Tundra

При этом пикапы, появившиеся на свет относительно недавно, в целом заслужили хорошие оценки. Лучшим по защите пассажира был назван Ford F-150: в этом пикапе после удара зафиксированы минимальное изменение объема салона, своевременное срабатывание подушек безопасности и отсутствие вероятности получения травм. Кроме того, хорошие оценки получили RAM 1500 и Nissan Titan.

Высшего же балла удостоились Toyota Tacoma и Honda Rodgeline, но при этом "гран-при" в виде звания 2019 Top Safety Pick удостоился только последний пикап. Впрочем, в IIHS отмечают, что награду модели выдали потому, что в испытаниях участвовал экземпляр с качественной оптикой и широким набором водительских ассистентов – эти обстоятельства повлияли на итоговую оценку.

Необходимо отметить также, что за удар с малым перекрытием со стороны водителя практически все эти пикапы получили удовлетворительные или хорошие оценки: хуже всех в этой номинации выступили опять-таки Nissan Frontier и Toyota Tundra.