© Via Immobiler

18 февр 2019 16:10

Аналитика 14775

В России может не остаться автомобилей дешевле миллиона

На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые "легковушки", и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.

Свои ценники на новые автомобили с наступлением Нового года переписали практически все производители, представленные в нашей стране. По свежим обобщенным данным агентства "Автостат", за последний месяц это сделали  36 из них, причем отдельные бренды уже неоднократно. 

Подавляющее большинство компаний отреагировало на повышение ставки НДС до 20% после нового года и подняло цены на весь модельный ряд. К таким компаниям относятся как массовые марки – Datsun (на 9–16 тыс. руб.), Honda (на 95–125 тыс. руб.), Hyundai (на 8–65 тыс. руб.), KIA (на 15–155 тыс. руб.), Lifan (на 30 тыс. руб.), Subaru (на 50–100 тыс. руб.), Skoda (на 11–103 тыс. руб.) – так и премиальные бренды – Cadillac (на 60–300 тыс. руб.), Genesis (на 40–110 тыс. руб.), Porsche (на 186–648 тыс. руб.).  

Только шесть компаний, подняв цены на большую часть модельного ряда, смогли снизить их на отдельные модели или комплектации. Среди них есть как европейские автопроизводители – Audi, Fiat – так и китайские и японские бренды – Chery, Infiniti, Isuzu, Nissan.   Наконец, единственной маркой, сумевшей снизить цены на все комплектации своей модели, стал китайский Changan. Его кроссовер CS 35 подешевел почти на 11% или 104 – 120 тыс. руб.

На таком фоне самой важным аспектом ценовой политики для авторынка России в нынешнем году эксперты называют преодоление массовым сегментом психологической отметки в миллион рублей. Впервые в истории отечественного автопрома ценник с цифрой больше миллиона повесили на "Ладу" – "горячая" версия седана Lada Vesta оценена во впечатляющие 1 009 900 рублей. Топовая комплектация бюджетного седана Hyundai Solaris сейчас стоит 990 000 рублей, а при заказе пакета опций Prestige+Safety+Style и цвета "металлик" седан "потянет" на 1 115 000 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что в этом случае речь идет о максимально насыщенных исполнениях, и стоимости базовых версий до миллиона рублей еще далеко, однако, эксперты утверждают, что в нынешней экономической ситуации стоит ожидать дальнейшего роста цен.

Управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев связывает процесс не только с увеличением НДС с 18 до 20%, но и с курсом валют, и с ростом инфляции. Кроме того, как он заявил "Известиям", эффект от роста НДС оказывается гораздо сильнее, чем можно было ожидать: "Конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера".

Соответственно, в наступившем году следует ожидать укрепления тенденций к упрощению российского автопарка. Растущие цены заставляют большинство планировавших покупку автомобиля россиян рассчитывать на иное приобретение – либо новый автомобиль, но ниже классом, либо сопоставимый по классу, но не новый, а с пробегом. По данным агентства "Автостат", массовый сегмент и без того занимает более 90% российского авторынка, но учитывая регулярное переписывание ценников, его доля в будущем может вплотную приблизиться к 100%.