© Kia

30 янв 2019 16:17

Аналитика 1446

Россияне стали покупать больше минивэнов и компактных машин

Подведены итоги продаж на автомобильном рынке России в 2018 году. Если в целом продажи автомобилей в нашей стране выросли примерно на 13%, то отдельные модели и классы продемонстрировали полуторный, а то и двойной рост популярности.

В прошлом году активнее всего покупатели вели себя в традиционно не слишком востребованных сегментах. Согласно данным агентства "Автостат", наибольший рост продаж продемонстрировал сегмент MPV: компактвэны стали популярнее среди россиян почти на 50%.

Впрочем, следует учитывать, что к этому сегменту аналитики агентства относят в том числе и такие модели, как Kia Soul (он стал лидером сегмента с результатом 17017 проданных машин и ростом продаж в 59%), хотя среди покупателей "Соул" традиционно считается небольшим вседорожником. Второе место в классе MPV у Peugeot 3008 (1320 штуки, +32%), третье - у Toyota Alphard (926 штук, +24%).

43% прибавил в объеме продаж сегмент самых компактных машин, где наибольшей востребованностью пользовалась Kia Picanto (+70%, 4 613 единиц). Тем не менее, доля сегмента в целом по рынку по-прежнему невелика и составляет лишь 0,3%.

Больше всего же в прошлом году россияне покупали кроссоверов и внедорожников – их было продано почти 730 000 единиц (44% от общего объема продаж). Лидером этого класса стал Hyundai Creta с результатом в 67 588 машин за год, второе место – за Renault Duster, на третьем оказался Volkswagen Tiguan.

При этом доля самого, казалось бы, распространенного класса автомобилей в России в прошлом году составила 37%: небольших седанов россияне приобрели более 623 000 штук. В этом секторе безоговорочным лидером стала Lada Vesta, чья популярность выросла на 40%, а продажи составили более 106 000 машин. Вторую позицию с небольшим отрывом заняла Lada Granta, на третьем – еще один российский бестселлер Kia Rio.

Интересно, что, согласно статистике, рекордсменом по росту покупательской любви стал "каблучок" Renault Dokker: его продажи в 2018 году выросли сразу в 33 раза при общем числе проданных машин в 1 854 единицы. Впрочем, объяснить это довольно просто: продажи "Доккера" стартовали в декабре 2017 года, поэтому в позапрошлом году дилеры Renault просто не успели продать заметное количество автомобилей.

Всего же за 2018 год в России было продано 1 671 600 новых легковых автомобилей, что на 13,3% больше, чем в 2017-м. Между тем, прогнозы на 2019 год выглядят куда более пессимистичными: по некоторым оценкам, в текущем году российский автомобильный рынок прибавит лишь от 3% до 6%.