© EuroNCAP
Хит-парад

Самые безопасные автомобили 2018 года (видео)

Авторитетная организация EuroNCAP опубликовала собственный рейтинг самых безопасных машин среди протестированных специалистами ассоциации в нынешнем году. В итоговую таблицу в четырех категориях попали всего три автомобиля – из Кореи, Японии и Германии. У всех трех - твердая оценка пять звезд.

Лидеры определялись только в четырех классах – "Большой паркетник", "Большой семейный автомобиль", "Малый семейный автомобиль" и "Гибрид и электрокар". Ассоциация отметила, что прочие категории были не представлены в рейтинге по той причине, что EuroNCAP протестировала в текущем году слишком мало автомобилей в конкретных классах.

Места в рейтинге расставлялись на основе суммы показателей по четырем классам испытаний - защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие вспомогательных систем безопасности.

№1

Hyundai Nexo

Самым безопасным среди больших паркетников был назван кроссовер Hyundai Nexo, который, несмотря на водородно-электрическую силовую установку, играл наравне с вседорожниками с традиционными ДВС. Нарекания у экспертов по части взрослых пассажиров вызвали только конструкция задних подголовников и не слишком хорошая защита голеней водителя. Кроме того, возникли некоторые претензии к системам защиты пешеходов. При этом эксперты не высказали претензий к защите компонентов силовой установки – в частности, бакам с водородом.

Водитель или взрослый пассажир - 94%
Пассажир-ребенок - 87%
Пешеходы - 67%
Системы безопасности - 80%

№2

Mercedes-Benz A-класса

Mercedes-Benz A-класса стал самым безопасным малым семейным автомобилем. Защита взрослых пассажиров в этой модели вообще не получила плохих оценок, детей А-класс оберегает на 91%, пешеходов при столкновениях – на 32,4 балла из 36 (опасность представляют лишь передние стойки кузова), а по части электронных ассистентов вопросы возникли лишь к работе системы удержания в полосе.

Водитель или взрослый пассажир - 96%
Пассажир-ребенок - 91%
Пешеходы - 92%
Системы безопасности - 75%

№3

Lexus ES

Седан же Lexus ES стал лучшим сразу в двух категориях – "Большой семейный автомобиль" и "Гибриды и электромобили", так как участвовал в краш-тестах, будучи оборудованным гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового бензинового мотора. Уязвимой частью тела у взрослых пассажиров эксперты назвали только тазовую область заднего пассажира при лобовом столкновении (но сняли за это всего 1,4 балла, и еще балл – за защиту голов пассажиров при боковом ударе). Что касается маленьких седоков, то 4 баллов седан лишился за недостаточно корректное оснащение системами удержания детских кресел, а при испытаниях электронных ассистентов оценки были слегка снижены за неспособность системы поддержания рядности реагировать на критические ситуации.

Водитель или взрослый пассажир - 91%
Пассажир-ребенок - 87%
Пешеходы - 90%
Системы безопасности - 77%

***

Эксперты ассоциации EuroNCAP особо отметили, что все автомобили были испытаны в версиях со стандартным для каждой модели оборудованием для обеспечения безопасности.

Как обогнать спорткар на велике: история безумного рекорда скорости Для велосипедистов сопротивление воздуха играет крайне важную роль - воздушные потоки могут сбивать гонщиков с курса, тормозить, или разгонять до фантастических скоростей. А когда на помощь приходят гоночные автомобили, знание физики и мускульная тяга превращают велосипед в настоящий снаряд!