© Skoda
Новинки

Угроза для гольф-класса: Skoda представила новый хэтчбек Scala

Самая долгожданная новинка марки Skoda в этом году стала серьезной заявкой на полноценное участие в гольф-классе. Кроме того, именно с приходящей на смену "Рапиду" Scala должно начаться серьезное реформирование модельной линейки Skoda - в первую очередь, в плане дизайна.

Главным образом, это относится к семейному стилистическому коду: Skoda Scala стала первой серийной моделью после концепта Vision RS, к которой адаптировали новые веяния в фирменном дизайне. Аналогичные решения в будущем переймут и остальные "Шкоды" – это касается, к примеру, оформления передней части с оригинальной оптикой и новой пластикой бампера, а также кормы с новыми фонарями и огромной надписью Skoda на крышке багажника. При этом новинка получила вполне уверенный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.

В лаконичном и строгом интерьере концептуально новых решений побольше. Право визуального доминирования отдали монитору мультимедийной системы, который больше не интегрирован в центральную консоль, а "парит" над ней. К слову, дисплей может иметь диагональ от 6,5 до 9,2 дюйма, а сенсорные кнопки управления системой расположились по бокам. Цифровой стала и приборная панель – ее роль теперь выполняет 10,25-дюймовый дисплей, а физических кнопок стало меньше и сгруппированы они по-иному. Само собой, не обошлось без комплекса интерьерных решений Simply Clever: новинка обзавелась и скребком для льда в люке бензобака, и зонтиком в водительской двери, и прочими изобретениями чехов.

В Skoda гордятся тем, что Scala не только выросла в размерах по сравнению с идеологическим предшественником Rapid Spaceback и достигла габаритов полноценного представителя гольф-класса (превзойдя при этом сам VW Golf), но и тем, что новинка претендует на лидерство в сегменте по объемам внутреннего пространства. При колесной базе в 2 649 мм хэтчбек обеспечивает от 467 до 1 410 л грузового объема, расстояние между спинками передних сидений и заднего дивана составляет 1 425 мм, а головам задних пассажиров досталось 982 мм. В целом производитель утверждает, что в "Скале" будет также просторно, как в "Октавии" при меньших габаритах.

Skoda Scala оказалась больше "Гольфа", но при этом выглядит несколько проще с технической точки зрения (и, само собой, будет дешевле) – к примеру, в ее основе упрощенная версия модульной платформы MQB с полузависимой задней подвеской, а адаптивные амортизаторы имеют только две преднастройки – Normal и Sport. Они стали частью опциональной спортивной подвески, которая предполагает еще и уменьшение дорожного просвета на 15 мм. При этом самым спортивным мотором в гамме пока остается 1,5-литровый четырехцилиндровый TSI с отдачей в 150 л.с. и 250 Нм.

Всего же в списке моторов для Skoda Scala, помимо 150-сильного, значится еще четыре силовых агрегата. Базовым назначили бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, развивающий 95 л.с. и 175 Нм крутящего момента. У него есть более мощная модификация со 115 л.с. и 200 Нм, а кроме этого, "Скале" выделили еще и 115-сильный 1,6-литровый дизель.

Наконец, кое-где Skoda планирует продавать Scala с 90-сильным литровым двигателем на природном газе. При этом прочие характеристики силовых агрегатов производитель пока не называет. Самый слабый мотор будет агрегатироваться с 5-ступенчатой механикой, остальным достались 6-ступенчатая коробка и 7-диапазонный робот в качестве опции.

Вообще, Skoda Scala претендует на лидерство и по части доступного оборудования – как базового, так и опционального. Хэтчбеку доступны до 9 подушек безопасности, полностью светодиодная оптика (причем задняя – с динамическими указателями поворотов), сервопривод двери багажника, двухзонный климат-контроль, множество вариантов исполнения мультимедийной системы, панорамное остекление, а также ряд водительских ассистентов, куда входят, к примеру, адаптивный круиз-контроль, ассистент слежения за слепыми зонами с дальностью обнаружения объектов до 70 м, система контроля рядности, ассистент превентивного торможения, парковочный ассистент и тому подобное.

Skoda Scala уже практически готова и к старту массового производства, и к началу продаж – по предварительным прогнозам, на рынке новинка появится в первой половине 2019 года. Правда, речь пока идет о странах Европы, причем Россия в списке не значится: у нас позицию Scala в модельном ряду Skoda по-прежнему занимает лифтбек Rapid. Правда, по слухам, вскоре его ждет серьезное обновление.

В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Lexus выпустит очень быстрое спорткупе Компания Lexus анонсировала появление в модельной гамме новой модификации своего купе RC. Версия под названием Track Edition будет позиционироваться как конкурент BMW M4 и, вопреки названию, предназначена не только для гоночного трека.
Land Rover Defender вернется в культовом трехдверном кузове Компания Land Rover не слишком заботилась о сохранении в тайне числа модификаций нового поколения Defender – их будет не менее пяти. Получено визуальное подтверждение тому, что британцы не стали отказываться от культового трехдверного варианта по имени Defender 90.