© Volkswagen

30 нояб 2018 18:43

Автопром 13621

Названы автомобили с лучшими и худшими фарами

Страховой институт дорожной безопасности США опубликовал результаты исследования, в ходе которого проверял качество работы головной оптики сразу 165 автомобилей. По сравнению с первым подобным исследованием от 2016 года ситуация заметно улучшилась, но полученные данные все равно удручают.

Под отсылкой к 2016 году подразумевается первое исследование на эту тему, проведенное институтом IIHS. Тогда только 2 системы освещения из протестированных 95 получили оценку "хорошо", то есть лучшую из возможных. Сейчас количество таких оценок увеличилось до 32 моделей автомобилей из 165, причем среди лидеров рейтинга – оптика большого седана Genesis G90 и премиум-кроссовера Lexus NX. Оба продаются в России, но со своей стороны отметим, что стандарты для осветительных приборов в США отличаются от европейских и российских (нередко "свет" у американских моделей хуже, чем у аналогов для Европы).

Второй по уровню рейтинг получили 58 моделей, оценку "плохо" – 32 автомобиля и еще 43 заслужили только самой низкой оценки. В их числе значатся автомобили самых разных классов и ценовых сегментов – от премиальных кроссоверов Audi A3 и Infiniti QX60 до недавней новинки Toyota C-HR, пикапов Ford F-150 и Chevrolet Colorado, вседорожника Honda HR-V и седана Mercedes-Benz C-класса.

Таким образом, фары 67% протестированных автомобилей не соответствуют предъявляемым требованиям, а хорошая оценка головной оптики играет важную роль в получении высоких баллов в системе Top Safety Pick – принятой в США системе комплексной оценки безопасности автомобиля.

Исследователи отмечают, что основную проблему для потребителя создает множество вариантов оптики в рамках одной модели, которыми автомобиль оснащается в зависимости от комплектации. При этом если фары в дорогих версиях могут работать хорошо, то базовые комплектации зачастую освещают дорогу очень плохо. К примеру, на высшую оценку "насветили" опциональные фары Chevrolet Volt, Mercedes-Benz E-класса и Toyota Camry. Именно из-за обилия различных опциональных вариантов экспертам пришлось исследовать 424 системы головной оптики.

Среди автомобилей, у которых сильно отличается по качеству работа дорогой и базовой оптики, названы, допустим, Hyundai Kona. Разница в допустимой безопасной скорости движения по темной дороге между версиями кроссовера со светодиодной и галогеновой оптикой составляет, по оценкам экспертов, 40 км/ч. Всего подобных моделей исследователи насчитали 17 единиц.

 

Специалисты Института исследуют, как именно работает головная оптика, не только при движении по прямой, но и на разнокалиберных изгибах дороги. Дальность распространения света замеряется при помощи специальных датчиков, причем одинаковые замеры проводятся как для "ближнего", так и для "дальнего" света для обеих сторон дороги. Учитывается при выставлении оценок и возможность ослепления встречных водителей. Интересно, что в работу фар в ходе тестирования эксперты не вмешиваются: автомобили участвуют в тестах в том виде, в каком поступили от дилеров.

УАЗ "Хантер" жив, но теперь это грузовик Ульяновский автозавод несмотря на относительно невысокую популярность архаичного "Хантера" не собирается отказываться от его производства. Правда, внедорожник будет продаваться уже в ином качестве, чем прежде: отныне УАЗ "Хантер" официально считается грузовым автомобилем.
Peugeot заявляет о полном и бесповоротном переходе на электротягу В соответствии с новой стратегией развития Peugeot решительно рвет с бензиново-дизельным прошлым и столь же решительно устремляется в светлое электрическое будущее. Подчеркнуть это призван и обновленный слоган популярной французской марки.
Отзыв автомобилей Datsun позволит избежать возможной потери задних колес Причиной отзыва транспортных средств является то, что на автомобили могли быть установлены ступицы заднего колеса с несоответствующим химическим составом металла, что могло снизить их прочность.