© Mercedes-Benz

26 нояб 2018 14:25

Дороги 24372

ГИБДД запретит замену двигателей на более мощные

В России может появиться новое очередное ограничение для автомобилистов, которое коснется любителей устанавливать на автомобили более мощные двигатели, нежели предусмотрено заводом. В ГИБДД и НАМИ посчитали, что такой тюнинг небезопасен.

Рабочая группа Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД и НАМИ, опубликовала рекомендации по вопросу замены штатных силовых агрегатов. Как сообщает "Коммерсант", среди прочего в списке значится и рекомендация запретить замену заводского мотора на двигатель, характеристики которого превосходят штатный более, чем на 25%.

"Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность", - заявил изданию директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

При этом, по его словам, вводить полный запрет на установку двигателей с более серьезными характеристиками не планируется. Если на конкретную модель на заводе-изготовителе устанавливаются двигатели разной мощности (например, кроме атмосферных 1,4-1,6 л предусмотрены двигатели 2,0-2,5 л и турбированные агрегаты), то замену штатного на значительно более мощный двигатель ведомство собирается разрешить – однако, при условии параллельной доработки трансмиссии, ходовой части и тормозов.

Замена силового агрегата в России – достаточно распространенная практика среди любителей тюнинга. Это касается не только разнокалиберных спорткаров, где штатный четырехцилиндровый мотор вполне может уступить свое место V8 или даже V12, но и вполне утилитарных автомобилей. Например, довольно часто можно встретить "старую Ниву" с дизельным мотором японского происхождения.

Впрочем, авторы инициативы уточнили, что рекомендации рабочей группы не являются нормативным документом и не предполагают немедленного введения законодательных запретов. Таким образом, какая судьба постигнет изобретенное представителями ГИБДД и НАМИ ограничение, пока неизвестно.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.