© Влад Бахман, АвтоВести

14 нояб 2018 14:23

Аналитика 505

В России автопродажи растут, в Европе - падают

Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.

Продажи новых легковушек на рынке Европы продолжают падать второй месяц подряд. Падение спроса на новые автомобили связано в первую очередь со вступлением в силу 1 сентября новых экологических нормативов Euro-6d Temp и строгого испытательного цикла WLTP, который оценивает уровень выбросов вредных веществ с помощью более реалистичных алгоритмов. Летом-2018 крупнейшие производители были вынуждены оперативно распродавать старые автомобили Euro-6 и предлагали значительные скидки, что обеспечило концернам рекордные продажи. А вот после 1 сентября спрос ожидаемо упал на фоне насыщения рынка.

Как сообщает "Автостат" со ссылкой на данные национальных ассоциаций автопроизводителей ЕС, лидером по объему продаж в октябре 2018 года стала Германия с результатом 252 682 автомобиля, что на 7,4% меньше, нежели в этот же месяц годом ранее.

Второе место занимает Франция c результатом 173 802 проданных машин и отрицательной динамикой -1,5%. Третьим крупнейшим рынком Европы стала Великобритания, где было реализовано 153 599 новых машин (-2,9%).

Если в общеевропейской статистике учитывать результаты России, то наш авторынок, как и в прошлом месяце, по итогам октября занимает 4 место. Продажи легковушек без учета коммерческого класса LCV, по данным аналитиков, у нас составили 149 тысяч единиц. Помимо РФ в топ-5 европейского рынка входит Италия, где было продано 146 655 легковушек, а падение составило -7,4%.

Как долго в Европе будет сохраняться негативный тренд, пока неизвестно даже западным экспертам. Очевидно одно: несмотря на пиковые продажи летом, общий результат за 2018 год в Европе явно будет не рекордным.

В России может не остаться автомобилей дешевле миллиона На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые "легковушки", и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.
Автолюбители поведали о своих предпочтениях и ожиданиях по части технологий Автомобилистов планеты Земля стал значительно меньше заботить прогресс в освоении технологий автономного управления, зато заметно выросла заинтересованность в "зеленых" силовых установках. А у России, как водится, есть собственное мнение.
Не "зашли": 10 самых непопулярных немецких автомобилей в России Анализ статистики продаж на автомобильном рынке нашей страны позволяет не только радоваться пусть небольшому, но все же приросту, но и выявлять аутсайдеров, готовых покинуть Россию. Очевидно непопулярные модели обнаружились и в линейках уважаемых премиальных брендов.