© АвтоВести/Влад Бахман

8 нояб 2018 13:25

Дороги 3023

ГИБДД изменила проект реформы водительского экзамена

Госавтоинспекция по-прежнему настаивает на введении так называемого "единого" экзамена, планируя отказаться от испытаний будущих водителей на "площадке". Однако, некоторые аспекты реформы из проекта правил сдачи экзамена все же были исключены.

К примеру, ГИБДД пошла на снижение серьезности требований к оборудованию экзаменационных автомобилей. Они должны быть оснащены видеокамерами и микрофонами для регистрации происходящего, но ведомство предлагало ввести еще и так называемую "синхронизацию записей с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации". Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на доработанный проект реформы, от этой идеи в ГИБДД отказались по просьбе представителей автошкол. Если бы это требование было введено, образовательным организациям пришлось бы потратить немало средств на техническое перевооружение.

Не стали в ГИБДД настаивать и на усложнении экзамена для мотоциклистов. Ранее предлагалось ввести в процедуру экзамена упражнение по экстренному торможению со скорости не менее 50 км/ч, однако, далеко не все автошколы располагают полигонами требуемого размера. По подсчетам специалистов, для этого упражнения потребовалась бы прямая длиной не менее 100 метров.

Вероятнее всего, исключат из новых правил и пункт, разрешающий сдавать экзамены на автомобиле не только ГИБДД или автошколы, но и на машине, предоставленной "иными юридическими или физическими лицами". 

Однако, основная идея реформы водительского экзамена пока остается неизменной. В ГИБДД планируют объединить два нынешних экзамена – "площадку" и "город" – в один, испытывая начинающих водителей в условиях реального трафика. Эта идея по-прежнему вызывает множество вопросов и у автошкол, и у Министерства транспорта. Минтрансу, как и Министерству экономики, еще предстоит дать проекту реформы водительского экзамена свои оценки.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.