© АвтоВести, Александр Евдокимов

31 окт 2018 15:06

Дороги 34428

Четверть российских водителей страдает апотомопезофобией

Компания Ford исследовала самые типичные фобии российских водителей. Водительские страхи, с которыми знаком практически каждый отечественный автомобилист, на медицинском языке звучат особенно пугающе.

Самым экстравагантным словом, введенным аналитиками "Форда" в современный медицинский словарь, стала "пизодроманорамподифобия" – боязнь не увидеть препятствие при движении задним ходом. Однако, эта фобия наблюдается лишь у 16% опрошенных и занимает, таким образом, третье место в списке самых распространенных водительских страхов.

На первом оказалась "апотомопезофобия" – страх внезапно появляющихся на дороге пешеходов, диагностированная у 26% опрошенных. Второе место за "стенофобией", боязнью тесных улиц и узких парковок. Кроме того, водители признались в ананебайнофобии – страхе тронуться в горку, а также продромокарофренарофобии – боязни пропустить торможение впередиидущего автомобиля.

По итогам опроса также выяснилось, что российские водители меньше всего страдают от эволюциовиафобии (7%) - боязни перестроений, и ксеноктанумерофобии (3%) – опасений залить бензин не с тем октановым числом. Упоминаются в списке также и более привычные страхи – например, боязнь темноты под названием "никтофобия" или боязнь скорости "тахофобия", проистекающая, скорее всего, от страха получить незапланированный штраф.

Организаторы исследования отмечают, что с подавляющим большинством современных водительских страхов автовладельцы могут бороться при помощи электронных водительских ассистентов.

Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.