© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 окт 2018 11:07

Автопром 1753

Утилизационный сбор может вырасти на треть

В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.

Предложение было выдвинуто вице-премьером Дмитрием Козаком, сообщает издание "Коммерсант". Чиновник уже поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть варианты увеличения финансирования нацпроекта "Международная кооперация и экспорт".

Согласно основной идее, часть платежей, получаемых за счет утилизационного сбора, может быть направлена на этот проект. Оттуда, в свою очередь, в виде поддержки отечественных производителей средства могут быть перенаправлены российским автомобильным предприятиям, экспортирующим свою продукцию. Таким образом, по данным издания, финансово помогать российскому экспорту будут в первую очередь те компании, которые импортируют свои автомобили.

По замыслу инициаторов реформы, эта мера направлена на поддержку тех компаний, которые заинтересованы в локализации своих производств на территории России.

Предложение увеличить утилизационный сбор "в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей" было направлено аппаратом вице-премьера в Минпромторг. Как именно скажется повышение утилизационного сбора на розничных ценах на автомобили, пока не уточняется.

Утилизационный сбор взимается со всех автопроизводителей с 2014 года. Однако, российские производители могут пользоваться механизмами его неофициальной компенсации за счет промышленных субсидий.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.