© Министерство транспорта РФ

6 авг 2018 15:19

Автопром 6728

Россия предлагает изменить Венскую конвенцию ради беспилотных автомобилей

Российские специалисты инициировали внесение поправок в Венскую Конвенцию 1968 года с тем, чтобы придать юридический статус беспилотным автомобилям. По сути, предлагается на международном уровне придать автопилоту тот же статус, что имеется у водителя-человека.

Процесс внесения поправок в Конвенцию инициирован рабочей группой Национальной технологической инициативы "Автонет". Создатели проекта поправок (документ имеется в распоряжении "АвтоВестей") подчеркивают, что именно правовая неопределенность беспилотных автомобилей является одним из наиболее серьезных препятствий для выпуска их на дороги, и Венская конвенция о дорожном движении 1968 года логичным образом нуждается в доработке.

Поправки касаются не только так называемых "автоматизированных транспортных средств", которые берут на себя часть функций водителя, но и транспорта, который может самостоятельно передвигаться вообще без человека внутри.

Данные изменения должны прямо допускать эксплуатацию на дорогах общего пользования транспортных средств, не дребующих от водителя постоянного выполнения задачи по управлению транспортным средством, и его присутствия внутри транспортного средства..."

Из проекта поправок в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г

Текстом поправок планируется "приравнять функции автоматизированной системы управления автомобилем к функциям водителя, который должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством, с тем, чтобы соблюдать необходимую безопасность и оставаться всегда в состоянии осуществлять рулевые маневры".

Кроме того, россияне предложат пополнить Конвенцию новым понятийным аппаратом – терминами, при помощи которых и будет описываться статус беспилотного транспорта.

"Полностью автоматизированное транспортное средство" - транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой вождения, которая без дополнительных условий может осуществлять динамический контроль в любой среде штатной эксплуатации, в течение всей или части поездки, без необходимости вмешательства человека для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из проекта поправок в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.

В своей сегодняшней версии с поправками от 2015 года Венская конвенция позволяет осуществлять движение только "полуавтономным" автомобилям с присутствующим в нем водителем, где функция автопилота может быть деактивирована, а сама машина переведена в режим ручного управления. 

Отмечается, что примерно 85% ДТП происходит по вине человеческого фактора, а повсеместное внедрение автономных систем управления (пока невозможное без правовой поддержки) позволит не только повысить безопасность, но и сделать передвижение на автомобиле возможным для тех людей, которые сейчас по ряду причин не могут управлять транспортом.

Предложения российской инициативной группы по доработке Венской Конвенции будут вынесены на рассмотрение Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в сентябре 2019 года.

В Kia придумали, как всем в автомобиле слушать разную музыку (без наушников!) Разработка корейцев, которая получила название Separated Sound Zone, позволяет снабдить каждого пассажира автомобиля индивидуальным аудиопространством без использования наушников. Это касается не только музыки, но даже телефонных разговоров по громкой связи.
В России нашли почти 4 тысячи дефектных автомобилей Ford Компания Ford обнаружила заводские дефекты сразу в 4 своих моделях, которые продавались на российском рынке. В рамках отзывной кампании производитель будет ремонтировать сцепление и дорабатывать "софт".
В России подорожали три модели Toyota (включая Camry!) За две недели августа компания Toyota подняла российские цены сразу на три своих автомобиля – пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и седан Camry. Интересно, что продажи новой "Камри" стартовали относительно недавно, но именно седан подорожал заметнее всего.