© tyresafe.org

9 июля 2018 12:09

Дороги 3698

Дорожников заставят быстрее латать ямы

С 1 сентября нынешнего года начнет действовать новый ГОСТ, в котором содержатся требования к состоянию дорог. По этому стандарту дорожникам придется более оперативно чинить асфальт и восстанавливать разметку, а инспекторам ГИБДД – более плотно контролировать их деятельность.

Новый документ, который должен прийти на смену ГОСТу 25-летней давности, разработан РосдорНИИ по заказу Росавтодора. Как сообщает "Коммерсант", на ремонт дорожных дефектов площадью от 0,06 кв.м. и глубиной от 5 см в зависимости от их размера и категории дороги отводится от 1 до 12 дней, более мелкие выбоины можно будет чинить до 20 суток. На устранение "волны" на асфальте отводится до 12 суток, "гребенки" и колеи – до двух недель.

Поврежденные знаки дорожники должны будут восстанавливать в срок от одного до трех дней, на восстановление "зебры" на пешеходном переходе отводится до трех суток и тому подобное. Новым ГОСТом дорожникам вменяется в обязанность и убирать посторонние предметы с проезжей части, тротуаров и остановок, причем на это отводится не более трех часов. Если же обломок ограждения или обрывок покрышки валяется на обочине, его можно будет убрать в течение трех суток.

Оговаривает новый ГОСТ и некоторые особенности зимней эксплуатации дорог. Например, в нем появились описания рыхлого снега, талого снега, снежного наката и гололеда, а также понятие "момент обнаружения зимней скользкости" - момент появления информации об обнаружении гололеда. Если слой рыхлого снега толщиной более 5 см образовался на тротуаре или пешеходной дорожке, его нужно будет убрать в течение суток. Кроме того, ГОСТом легализуются и так называемые "зимники", именуемые в документе дорогами с уплотненным снежным покровом. Однако, такой покров можно будет применять только на дорогах с низким трафиком и скоростью движения не более 60 км/ч.

Интересно, что документом оговаривается и "срок жизни" временных знаков: дорожники будут обязаны убрать временный знак в течение суток после того, как устранена причина его установки. Таким образом, не исключено, что ГОСТ ликвидирует практику "забывания" знаков ограничения скорости на уже отремонтированных участках дорог.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.