© АвтоВести

13 июня 2018 14:03

Дороги 4392

Законность светоотражающих жилетов поставлена под сомнение

Верховный Суд проверит законность введенной недавно обязанности для водителей надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины в темноте. Правозащитники считают это требование незаконным, у МВД же, как водится, своя точка зрения.

Челябинский правозащитник Лев Воропаев обратился в Верховный Суд по поводу нормы, введенной в ПДД еще весной 2018 года. Как сообщает "Коммерсант", юрист заявил, что, согласно норме, обязанность надевать жилет распространяется на водителя, тогда как, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается тот, кто управляет транспортным средством. Когда же водитель покидает автомобиль, он, по мнению Льва Воропаева, перестает быть водителем и становится пешеходом.

В МВД утверждают, что водитель остается водителем, даже не находясь за рулем автомобиля, так как в ПДД в списке водительских обязанностей имеются и не связанные напрямую с управлением. Например, перед началом движения водитель обязан проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки установить аварийный знак.

"Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности. Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток - это нужно для его же безопасности", – цитирует издание представителя МВД в Верховном Суде Гайка Марьяна.

Эксперты издания отметили, что точный момент, когда именно водитель становится пешеходом, назвать очень сложно, так как понятие это в ПДД недостаточно формализовано, как, собственно, и понятие "управления".

Ответственности за отсутствие светоотражающего жилета на борту автомобиля либо на вышедшем из него водителе на данный момент КоАП не предусматривает.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.