© АвтоВести

13 июня 2018 14:03

Дороги 4972

Законность светоотражающих жилетов поставлена под сомнение

Верховный Суд проверит законность введенной недавно обязанности для водителей надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины в темноте. Правозащитники считают это требование незаконным, у МВД же, как водится, своя точка зрения.

Челябинский правозащитник Лев Воропаев обратился в Верховный Суд по поводу нормы, введенной в ПДД еще весной 2018 года. Как сообщает "Коммерсант", юрист заявил, что, согласно норме, обязанность надевать жилет распространяется на водителя, тогда как, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается тот, кто управляет транспортным средством. Когда же водитель покидает автомобиль, он, по мнению Льва Воропаева, перестает быть водителем и становится пешеходом.

В МВД утверждают, что водитель остается водителем, даже не находясь за рулем автомобиля, так как в ПДД в списке водительских обязанностей имеются и не связанные напрямую с управлением. Например, перед началом движения водитель обязан проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки установить аварийный знак.

"Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности. Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток - это нужно для его же безопасности", – цитирует издание представителя МВД в Верховном Суде Гайка Марьяна.

Эксперты издания отметили, что точный момент, когда именно водитель становится пешеходом, назвать очень сложно, так как понятие это в ПДД недостаточно формализовано, как, собственно, и понятие "управления".

Ответственности за отсутствие светоотражающего жилета на борту автомобиля либо на вышедшем из него водителе на данный момент КоАП не предусматривает.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.