© ИТАР-ТАСС

1 июня 2018 10:02

Дороги 101282

Треть легковых автомобилей в России признаны опасными

Государственный контроль над выбросами вредных веществ в России проводится относительно недавно. Выяснилось, что огромная доля автомобилей на наших дорогах не соответствует даже самым старым экологическим нормативам.

Токсичность выхлопных газов автомобилей в России не фигурирует в списке важнейших тем для обсуждения, однако проблема с грязными выхлопами от этого не перестала быть острой. Согласно свежему исследованию агентства "Автостат", сразу 31,4% всех легковых автомобилей в РФ не соответствуют даже самому старому, довольно лояльному экологическому стандарту Евро-2. Проще говоря, 13,3 млн машин сверхопасны для здоровья россиян.

В то де время нормам Евро-2 удовлетворяют только 12,2% легковушек, нормам Евро-3 - 14,6%, а нормам Евро-4 - 28,7% всего легкового автопарка. Самым последним стандартам токсичности Евро-5 на наших дорогах соответствуют 13,1% автомобилей, или всего 5,5 млн машин.

В грузовых сегментах транспорта ситуация еще печальнее. Например, в классе легких малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV) под древний стандарт Евро-2 не подпадают 45,1% от всего парка, а доля свежих машин с Евро-5 - мизерные 2,4%. Среди средне- и крупнотоннажных грузовиков нормам Евро-2 не соответствуют аж 65% автомобилей, а модели с Евро-5 занимают лишь 3,5% парка.

Отметим, что экологический норматив Евро-5 стал обязательным для всех новых автомобилей на территории РФ только с 1 января 2016 года. Он устанавливал более строгие стандарты содержания в выхлопе оксидов азота и углерода, а также СО2. Вдобавок этот стандарт впервые установил предельные значения твердых частиц сажи. Допустимые значения для бензиновых и дизельных двигателей отличаются из-за особенностей топлива и конструкции двигателей. 

В Европе и США нормативам Евро-5 все новые автомобили начали соответствовать еще в 2009 году, а с 2015 года там применяются более строгие стандарты Евро-6.

МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Перебитые и ржавые VIN-номера заменят полицейской маркировкой В российском МВД предлагают упростить идентификацию автомобилей с нечитаемыми или измененными VIN-номерами. Такие "проблемные" машины в дальнейшем можно будет продавать и регистрировать, как обычные.
Камеры будут фиксировать отсутствие ТО - каждый день большой штраф! Госдума уже в ближайшее время примет ряд поправок в КоАП и Уголовный кодекс, которыми вводится целый ряд штрафов за нарушения в сфере техосмотра. Коснутся они как водителей, передвигающихся без диагностической карты, так и нерадивых операторов.