© Авто.Вести.Ru

14 дек 2017 15:20

Дороги 50051

В России будут по-новому определять пьяниц за рулем

Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.

Российские законодатели взяли курс на легитимизацию процедуры сбора анализа крови у водителей-пьяниц. Как сообщает "Коммерсант", Госдума РФ уже приняла в первом чтении поправки к действующим КоАП, которые устанавливают максимально допустимый уровень содержания алкоголя в организме - 0,3 г на литр крови. 

Это, по мнению чиновников, поможет лишать прав водителей, которые находятся в бессознательном состоянии после ДТП (либо же симулируют такое состояние) и не могут сдать стандартный анализ мочи.

На сегодняшний день медицинское освидетельствование происходит в несколько этапов. На первом вызвавшего подозрение водителя "продувают" специальным прибором (предельная норма - 0,16 мг алкоголя), после чего в обязательном порядке в условиях медицинской лаборатории берут анализ мочи. Исследования крови проводят лишь в крайнем случае, если водитель не в состоянии сдать мочу. Причем, по действующим нормам КоАП гражданина нельзя официально признать нетрезвым, поскольку в кодексе идет речь лишь о выдыхаемом воздухе.

Предложенные Госдумой изменения в п.12.8 КоАП позволят считать водителя пьяным, если уровень содержания этилового спирта в крови превысит 0,3 л на литр. Депутаты отмечают, что основная часть всех связанных с законопроектом процедур уже урегулирована, а медицинские лаборатории оснащены необходимым оборудованием. Правда, даже в Москве из десятка лабораторий анализ крови до сих пор проводила лишь одна - в МНПЦ наркологии ДЗМ.

Интересно, что вину за наличие "дыры" в законодательной базе возлагают сами депутаты, а закрыть этот пробел можно было еще в 2013 году, когда принимался закон о промилле. 

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.